Posted 4 марта 2007,, 21:00

Published 4 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Ветер ушедших перемен

Ветер ушедших перемен

4 марта 2007, 21:00
Кремлевский дворец, претендующий на звание главной концертной площадки страны, по-прежнему не справляется с потоком зрителей на свои концерты. На группу Scorpions, выступавшую здесь в пятницу, был аншлаг, а потому очередь растянулась на весь Александровский сад. В новом творчестве немецкой группы никаких откровений обн

У «Скорпионов» в Москве статус особый. Они относятся к числу тех коллективов, которым довелось выступить на Красной площади (дело было в сентябре 2003-го). Таких звезд в мире по пальцам пересчитать. Сам Элтон Джон, по слухам, тоже мечтающий «обкатать» нашу брусчатку, завидует счастливчикам страшно. Впрочем, свой культовый статус немецкие рокеры обрели у нас задолго до выступления на Красной площади. Так получилось, что история группы тесно связана с историей нашей страны. Советские власти в свое время ополчились на коллектив за строчку «Брежнев взял Афганистан», но в 1988-м именно Scorpions стали едва ли не первыми «ласточками свободы» в СССР (тогда, правда, в Москве выступление не разрешили, но в Ленинграде они дали 10 концертов подряд, на которых побывали 350 тыс. наших изголодавшихся сограждан). А в 91-м написали хит Wind of Change («Ветер перемен») – пожалуй, главную песню, воспевающую изменения в Восточной Европе вообще и падение Берлинской стены в частности, за что были удостоены аудиенции у Михаила Горбачева.

В общем, неудивительно, что на этот раз «Скорпионы», по-прежнему пользующиеся в России особой любовью, выбрали Москву как экспериментальную площадку по обкатке своей новой программы. Группа сейчас базируется в Калифорнии, записывая новый альбом, и когда пришла идея посмотреть на реакцию публики на новые песни, Москва всплыла как-то сама собой.

«Привет, друзья! Как дела, Moscow?» – вокалист Клаус Майне наверняка пользовался старым словарным запасом с горбачевских времен. «Мы вернулись в Россию, в этот замечательный дворец», – продолжил он по-английски. Музыканты сияли, сбросив косухи уже на второй песне, прыгали и приободряли себя и публику. Дворец, однако, по традиции вел себя сдержанно. Сказать, что коллектив уехал из Москвы довольным реакцией на новое творчество, было бы большим преувеличением. Публика пришла послушать старые хиты и их, безусловно, услышала. Собственно, реакция на новые песни редко бывает иной, но в данном случае ни одного потенциального хита услышать так и не удалось. Группа работает по хорошим, очень добротным рок-лекалам, не более того. И если немцы действительно приехали в Москву для «тест-драйва», в калифорнийской студии им надо предпринять что-то оригинальное. Может быть, рискнуть, променяв наконец гарантированное немецкое качество на какой-нибудь новый «Ветер перемен», в котором группа нуждается уже давно. Если, конечно, не ушла еще мысленно на пенсию.

Глядя на сцену, можно было подумать, что это по большому счету привет из 70-х. Подавляющее преимущество гитарных инструментов, немного декораций, типично рок-н-ролльные забеги на сцене (эдакий бег трусцой, только широкими шагами) и обычная в таких случаях тряска волосами. Однако имидж ретроградов был обманчивым. В середине зала, за двумя пультами затаился еще один «скорпион» – боец невидимого фронта. Типичный постаревший рокер (брюнет лет 50) одной рукой играл на мини-клавишах, а другой с потрясающей скоростью крутил ручки на пульте, добавляя группе современного звука. Причем если Клаус Майне мог позволить себе пойти отдохнуть, то этот лощеный хиппи трудился не переставая. И, конечно, всех вдохновил барабанщик. Когда пришло время его соло, он буквально вошел в роль буйнопомешанного – стучал минут десять по всему, что попадалось под руку, снимал и надевал майку и, наконец, вспотевший и обессиленный, прорычал в микрофон: «O, yes! Happy new year!»

Долгожданные хиты публика услышала ближе к концу. Always Somewhere, Holiday и You and I пели хором. Still Loving You и Wind of Change прошли на правах биса и в сопровождении моря огней мобильных телефонов. И только перед последней песней Hurricane Клаус Майне, весь концерт подстегивающий в основном себя, дал понять публике, что неплохо бы и потанцевать. Выяснилось, что зрители только этого и ждали и даже развернули два заготовленных транспаранта с приветствиями в адрес любимцев. Могли бы, конечно, «Скорпионы» порадовать нас и песней «Полюшко-поле», которую разучивали перед концертом на Красной площади, но на этот раз вспоминать ее не стали.

В апреле Scorpions повезут новые песни в Ригу и Вильнюс, для которых «тот самый» ветер перемен был актуален не меньше, чем для Москвы или Берлина. В качестве звука и присутствии главных хитов прибалтийские меломаны могут не сомневаться. А вот с переменами – большой вопрос.

"