Posted 3 декабря 2013,, 20:00

Published 3 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Музыкальный критик Артемий Троицкий

Музыкальный критик Артемий Троицкий

3 декабря 2013, 20:00
В понедельник перед началом чествования победителей премии «Звезда Театрала» в столичном Театре имени Вахтангова Артемий ТРОИЦКИЙ рассказал корреспонденту «Новых Известий», почему редко ходит в театр и почему не доверяет мнению театральных критиков.

– Артемий Кивович, в выборе спектакля вы доверяете рецензиям театральных критиков или рекомендациям своих знакомых?

– Я совершенно не знаком с миром театральной критики. Мне недавно попалась статья одного театрального обозревателя про спектакль «Карамазовы». Я настолько не поверил этой рецензии, что сам пошел на премьеру, чтобы удостовериться. И понял, что в рецензии была написана полная чушь. Из этого я сделал вывод, что известные театральные критики или на самом деле плохо ориентируются в том, о чем пишут, или каким-то образом ангажированы. Хотя это обычная история с некоторыми музыкальными критиками тоже. В свое время у нас были по-настоящему мощные театроведы, например, Григорий Бояджиев, Борис Зингерман, Наталья Крымова, некоторых я даже знал лично. А что сейчас в этой сфере происходит, я не знаю абсолютно, с новым поколением театральных критиков не знаком.

– Вы вручаете «Звезду Театрала» в номинации «Лучший спектакль». А вообще, как часто вы ходите в театр?

– В последнее время мы с супругой Верой что-то зачастили в театры. За последний месяц было, наверное, визита три. Но если говорить в целом, то театр посещаю редко, я не театрал. Иду на спектакль или если знакомый режиссер пригласил, или если все кругом уши прожужжали про ту или иную постановку. Что, собственно, и произошло у меня, например, с некоторыми из номинированных на «Звезду Театрала» спектаклями.

– Спектакль Константина Богомолова «Карамазовы» еще до премьеры наделал много шума. Как вам эта постановка?

– Я понимаю, почему этот спектакль стал столь нашумевшим. Думаю, все постановки Константина Богомолова вызывают ажиотаж, поскольку он очень мощный режиссер, который делает очень яркие и провокационные вещи. А спектакль «Карамазовы» мы с Верой обязательно пойдем смотреть еще раз через несколько месяцев. На самом деле, мы ломанулись на премьеру во многом из-за ходивших слухов о том, что эту постановку вообще снимут, мы боялись, что больше никогда ее не увидим. На мой взгляд, спектакль еще довольно сырой. Там есть фантастические сцены, а есть, как мне показалось, явные провалы. Поэтому, мне кажется, должно пройти некоторое время, прежде чем он окончательно склеится, устаканится, что-то оттуда «выпадет», что-то новое, может, появится. Тогда это будет фантастический спектакль. Такой же как, например, «Идеальный муж», который номинирован на «Звезду Театрала».

– Есть ли еще какие-то интересные для вас постановки, которые вы планируете посмотреть?

– Есть некоторые режиссеры, которые мне интересны, и я собираюсь ходить на максимальное количество их постановок. Что касается всего остального, то нет – мне музыки хватает. Так что покрывать своим «хрупким тельцем» всю московскую театральную сцену я категорически не собираюсь.

– А какие режиссеры вам интересны?

– Помимо Богомолова это Кирилл Серебренников, Римас Туминас, Иван Вырыпаев. Мне нравятся молодые и незаезженные.

– Вы перечислили режиссеров, отличающихся нестандартным подходом к своим постановкам. Вас привлекает их «незаштампованность»?

– Дело в том, что мне вообще больше нравится режиссерский театр, чем актерский. В то время, когда я ходил в театр довольно часто, это было в 1970-е годы, в Москве было два мощных театра – «Современник» и «Таганка». При всей своей любви к Галине Волчек и ее театру, мне всегда эмоционально просто как зрителю был ближе Юрий Любимов и его постановки, потому что они у него были динамичнее, зрелищнее. Я не большой ценитель и совсем не знаток виртуозной актерской игры. Мне больше нравится театр как механизм, театр как зрелище. То есть Мейерхольд мне ближе, чем Станиславский.

– Вы сказали, что сейчас не слишком часто ходите в театр, но тем не менее согласились вручать театральную премию. Почему?

– Во-первых, меня об этом попросил главный редактор журнала «Театрал» и газеты «Новые Известия» господин Яков. Во-вторых, для меня это, на самом деле, очень интересный опыт. Да это и честь большая. Предложение, от которого, как говорят в криминальных фильмах, невозможно отказаться.

"