Posted 3 ноября 2003,, 21:00

Published 3 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Танцы до потери ориентации

Танцы до потери ориентации

3 ноября 2003, 21:00
Как стало известно «Новым Известиям», дирекция Большого театра решила подкорректировать имидж главной сценической площадки страны. Для этого сюда приглашены скандальные режиссеры, хореографы и имиджмейкеры.

На днях в кулуарах Большого театра разгорелся нешуточный скандал вокруг новой версии балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. По свидетельствам очевидцев, всегда доброжелательный и уравновешенный директор балетной труппы Борис Акимов был в ярости, когда увидел первые репетиции спектакля. Негодование главы труппы вызвал нетрадиционный подход к классической трагедии. Все дело в том, что британский режиссер Деклан Доннеллан и белорусский хореограф Раду Поклитару решили несколько «скорректировать» сексуальную ориентацию Ромео. Шекспировский герой в новом балете должен превратиться в гомосексуалиста, а Джульетта – походить на травести. Примерный семьянин Акимов, по слухам, готов был написать заявление и покинуть театр, хлопнув дверью, но дирекция ему напомнила, что срок его контракта все равно истекает через месяц, а с января его место займет молодой хореограф Алексей Ратманский. Дирекция ГАБТа вообще предпочитает не вмешиваться в творческие инициативы г-на Доннеллана, тем паче что этот театральный режиссер в Европе слывет одним из самых именитых знатоков Шекспира. В пресс-службе Большого «Новым Известиям» отказались комментировать происходящее, заметив лишь, что, «судя по всему, «спектакль получится несколько необычным». Что же до артистов, то многим из них балет британца и белоруса явно по душе. С одной стороны, сотрудничество с иностранцами сулит ангажементы на Запад, с другой... просто интересно, чем же «печальная» шекспировская повесть при таком раскладе закончится. Теперь становится понятно, почему гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов в начале сезона заверил журналистов, что с декабря в репертуаре будут стоять сразу две версии – классическая и «новая». Руководство явно опасается, что после традиционных, ничего не значащих «браво» в главном театре страны зазвучат другие возгласы, а перед входом в театр, как в старые добрые времена, станут продавать яйца и квашеные помидоры.

Танцы до потери сексуальной ориентации – не единственный способ обновления театра. Для создания нового имиджа в Большой приглашен главный клипмейкер страны Юрий Грымов. Он знаменит в России своими роликами к песням Бориса Моисеева и Алены Апиной, фильмом «Муму», а также инициативой сочинить гимн Интернету. Свой наполеоновский план преобразований Большого он собирается обнародовать перед дирекцией и журналистами сегодня. Как будут выглядеть номерки, программки и куда денут квадригу лошадей с Аполлоном, пока неизвестно. Для начала Грымов запретил журналистам называть филиал Большого театра «филиалом», предложив взамен пользоваться термином «Новая сцена». Вероятно, результаты преобразований станут очевидны всем лишь в декабре. Сейчас понятно лишь одно – дирекция старается всеми силами избавить театр от титула «академический».

"