Posted 3 октября 2004,, 20:00

Published 3 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Чечилия Бартоли

Чечилия Бартоли

3 октября 2004, 20:00
Одна из самых известных и высокооплачиваемых певиц мира >(по гонорарам ее опережают только Доминго, Паваротти и Каррерас) Чечилия Бартоли осенью посетит Москву. Это ее второй приезд в столицу России. Звездную гостью не испугали теракты в Москве. И она не отменила гастролей. На этот раз певица выступит в Большом зале М



– Недавно в России произошел ряд крупных терактов. Не считаете ли Вы, что, приезжая в нашу страну, вы рискуете? Вас это не пугает?

– Мы живем в мире, который стал гораздо опаснее, чем прежде. Но теракты сейчас имеют место везде, и я не считаю, что Россия в этом смысле опаснее, чем какая-либо другая страна. Таково по крайней мере мое мнение.

– Вы работали с русскими музыкантами или певцами?

– К сожалению, нет, но я знаю очень многих из них и восхищаюсь ими. У вас есть такие потрясающие певцы, как Ольга Бородина, которая просто великолепна, или Дмитрий Хворостовский. Ваша страна имеет давнюю культурную историю и очень богата талантами. Это очевидно.

– Считается, что оперные звезды довольно капризны. Каково ваше мнение по этому поводу?

– Я думаю, оперные звезды не более капризны, чем звезды шоу-бизнеса или, например, звезды спорта. Иногда мне кажется, что некоторые артисты просто неправильно понимают, что такое профессионализм. Как профессионалы, они часто хотят делать свою работу не просто хорошо, а очень хорошо. С одной стороны, это делает их успешными, но с другой – капризными. Они могут вообще не питать сомнений в отношении своего таланта и слишком часто повторять: «Я настоящий профессионал». Вот как я понимаю капризы оперных звезд.

– Сегодня в опере мы в основном слышим музыку XIX века и более ранних эпох. Как вы думаете, не исчезает ли современная опера и вообще – нужна ли она?

– Мне кажется, что проблема в современной музыке. Точнее, не столько в самой музыке, сколько, как бы вам сказать, в подходе композитора к своему произведению и к его потенциальному исполнителю. Сегодня между композитором и исполнителем в некотором смысле нет контакта, и в этом заключается очень большая проблема. Если вы сравните наш век с восемнадцатым столетием, то разница станет очевидной. Композиторы того времени, такие, как Вивальди, Гендель, да и более поздней эпохи, например Моцарт, сочиняли музыку для определенного голоса – тенора, сопрано и так далее. Иногда они даже знали, кто из исполнителей лучше споет их произведения. Такой подход рождал оперные шедевры. Современные композиторы сочиняют музыку, не зная или не думая заранее, для какого голоса она лучше подойдет, кто сможет лучше ее спеть. И певцам, каждый из которых творческая индивидуальность, часто бывает трудно подстроиться под музыку и в конечном счете хорошо исполнить произведение. Как мне представляется, в этом одна из главных проблем современной оперы.

– Вы уже посещали Москву в прошлом году. Каковы были ваши впечатления? Где еще в России хотели бы вы побывать?

– К сожалению, моя последняя поездка в Россию была очень короткой. Я дала только один концерт в Московской консерватории, но впечатления были потрясающие. Огромный зал, фантастическая атмосфера и акустика. Но что еще более поразило меня – это аудитория. Чувствовалось, что на концерт пришли люди, страстно увлеченные музыкой. Именно эта страсть аудитории произвела на меня самое большое впечатление. Я очень хочу снова посетить вашу страну, причем кроме Москвы я собираюсь побывать и в Санкт-Петербурге. Ваша страна очень привлекает меня, тем более что в прошлый раз я действительно мало что успела посмотреть. Но вы спросили, что бы я хотела увидеть и узнать нового о России. Я расцениваю это как предложение. Если вы в мой следующий визит захотите что-нибудь мне показать или рассказать о России, о Москве, я бы это более чем приветствовала

– Есть ли у вас планы выступить в Мариинском или Большом театрах? Не думали ли вы о каком-нибудь проекте в этом отношении?

– Я бы очень-очень этого хотела. И, конечно, я ищу возможность сотрудничать с Гергиевым. Просто пока я не знаю, возможно ли это сейчас. Но, безусловно, было бы прекрасно по крайней мере посетить Санкт-Петербург, сходить в Мариинский театр. Может быть, со временем станет яснее, каковы возможности нашего сотрудничества. Разумеется, я бы была очень рада, если бы нам удалось сделать что-нибудь вместе.



Справка «НИ»

Чечилия БАРТОЛИ родилась 4 июня 1966 года в Риме. Ее отец всю жизнь пел в хоре Римской оперы, а мать – певица Сильвана Баццони – до сих пор выступает под своей девичьей фамилией. Чечилия появилась перед публикой Римской оперы в девятилетнем возрасте: участвовала в одной из массовых сцен оперы «Тоска». Однако серьезные занятия музыкой начала лишь в 17 лет – в Академии «Санта-Чечилия». Правда, сначала ее основной специальностью был… тромбон. В 1985 году она выступила в телевизионном шоу «Новые таланты». Молодая певица произвела настоящий фурор. Вскоре Бартоли уже выступала в Париже – в концерте памяти Марии Каллас. В ее карьере приняли участие три суперзвезды мира классики: Герберт фон Караян, Даниэль Баренбойм и Николаус Арнонкур. С первым она исполнила Мессу h-moll Баха, со вторым – несколько опер Моцарта, с третьим – партию Керубино в Цюрихской опере (1988). В 1989-м вышла первая запись на фирме DECCA – опера «Севильский цирюльник», партия Розины. Через год в жизни 24-летней Бартоли произошли два события: дебют в США (на фестивале Mostly Mozart в Нью-Йорке) и подписание эксклюзивного контракта с фирмой DECCA. С этого момента ее карьера стала развиваться столь стремительно, что одно лишь перечисление премьер, дирижеров, лучших театров мира, записей и премий могло бы вырасти в книгу. Парижская «Опера Бастиль», Цюрихская опера, «Ла Скала», «Метрополитен-опера»; сольные концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Монреале, Филадельфии … Сегодня Чечилия Бартоли – одна из самых высокооплачиваемых певиц мира.

"