Posted 3 сентября 2013,, 20:00
Published 3 сентября 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 02:15
Updated 8 марта, 02:15
– Борис Яковлевич, какие изменения претерпевает спектакль уже в процессе кинопроизводства, какие новые решения возникают в ходе съемок?
– Наш театр осваивает новую сферу – кинематограф. Это интересное и перспективное направление, но и очень сложное. Ведь мы, по сути, переводим наш спектакль с языка одного вида искусства на язык другого. Здесь есть и потери, и приобретения. К последним можно отнести получение новой визуальной формы выражения философского и эмоционального содержания нашего балета. Работа с таким оператором, как Александр Буров, позволяет открывать неожиданные возможности пластического языка. Формат фильма-балета, выпущенного на DVD, поможет приобщиться к репертуару театра зрителям, которые не имеют возможности посещать наши спектакли. Это огромный плюс.
– По-вашему, фильм на DVD за счет множества дублей становится «идеальным спектаклем»?
– Это не «идеальный спектакль», а нечто принципиально иное. Здесь бессмысленно применять категории «лучше» или «хуже». Очень важно, что экранизация балетного спектакля позволяет сделать наше искусство доступнее для широкой зрительской аудитории.
– Вы работаете уже над четвертым фильмом-балетом. Могли бы вы стать кинорежиссером?
– Нет, я лишь нахожусь в процессе познания нового вида искусства. Это чрезвычайно трудная работа, хотя и очень интересная.
– Может ли оператор внести свою лепту постановщика в процессе съемок или камера только воплощает ваш замысел?
– Оператор-постановщик – одна из важнейших фигур в съемочном процессе. Думаю, когда работа над фильмом будет полностью завершена, мы сможем наиболее адекватно оценить степень влияния оператора на итоговый результат. Сейчас же скажу, что сотрудничество с Александром Буровым складывается очень интересно и плодотворно.
– Будете ли вы полностью контролировать монтаж фильма?
– Безусловно. Никто, кроме хореографа, не сможет выбрать из множества дублей наиболее правильный или корректно соединить одно балетное движение с другим. Жаль, что сегодня рядом со мной нет помощника, который был бы способен выполнить эту работу самостоятельно. Вообще, проблема отсутствия преемников, творческих наследников стоит для меня очень остро. Необходимо решать ее в условиях того глобального кризиса балетного искусства, в котором мы находимся.