Posted 3 сентября 2012,, 20:00

Published 3 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:46

Updated 8 марта, 05:46

«Он нас всему научил, остается только работать»

«Он нас всему научил, остается только работать»

3 сентября 2012, 20:00
Сбор труппы в «Мастерской Петра Фоменко» начался с минуты молчания. После смерти выдающегося режиссера прошел почти месяц, а в театр продолжают ежедневно приходить соболезнования. «В день похорон многих не было в Москве, но они считают своим долгом почтить память Петра Наумовича», – обратился к труппе режиссер-постанов

В прошлом сезоне коллектив сыграл 457 спектаклей (их посмотрели свыше 120 тыс. человек). В нынешнем году планка намеренно опущена до 400 спектаклей – труппе требуется адаптация. Но при этом директор театра Андрей Воробьев подчеркнул, что планка в 400 спектаклей весьма условная и «коллектив постарается не снижать своих творческих темпов».

То, что театр потерял своего отца-основателя, читалось во всем. Прежде всегда веселый сбор труппы на этот раз прошел на весьма тихой ноте. «Нашим артистам звонят знакомые, обращаются люди со всего света, чтобы выразить соболезнования, так, словно артисты потеряли своего родного отца или очень близкого родственника, – сказал Евгений Каменькович. – Это говорит о том, что нас, слава богу, воспринимают как одну семью. Только давайте в память о Петре Наумовиче никто не будет опаздывать, потому что дисциплина тоже очень важна. В день похорон для себя я отметил, что приехали все артисты вне зависимости от того, в какой стране они проводили свой отпуск. И самое главное, что это произошло само собой: никто не требовал и не просил, но весь коллектив был в сборе, потому что мы так воспитаны».

В эти дни Петра Фоменко вспоминают во всех театрах, открывающих сезон. «С минуты молчания начали свои сезоны театры «Эрмитаж» и Et Cetera, о Петре Наумовиче говорил и мэр города, когда вручал премию правительства Москвы, – сказал Каменькович. – У нас в театре и вовсе разрывается телефон: например, звонят бесчисленные издательства – предлагают писать книгу. Но главное все же другое. В те трагические дни я видел такую картину: плачет молодой артист, но к нему подошел старший товарищ и сказал: а чего ты плачешь, он же нас всему научил, остается только работать. Мы и будем работать, доказывая своим трудом, что дело Петра Наумовича всегда будет процветать в созданном им театре».

В ближайших планах «Мастерской Фоменко» – спектакль «Дар» по одноименному роману Набокова (постановка Евгения Каменьковича). Одну из главных ролей исполнит Полина Кутепова, а в роли молодого автора Годунова-Чердынцева выступит Федор Малышев, который в прошлом году дебютировал на сцене «Мастерской» в спектакле «Русский человек на rendez-vous». Еще одной премьерой станет своеобразный эксперимент в постановке хореографа Олега Глушкова – пластический спектакль «Моряки и шлюхи» (рабочее название), в котором заняты Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Алексей Колубков, Томас Моцкус.

Кроме того, «Мастерская Фоменко» продолжит и свою учебную деятельность – «вечера проб и ошибок», в рамках которых стажеры театра представят свои самостоятельные работы. В их числе – спектакль по рассказам Бунина из цикла «Темные аллеи» и «Египетская марка» Мандельштама.

"