Posted 3 сентября 2007,, 20:00

Published 3 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:33

Updated 8 марта, 08:33

Серые мышки Евгении Глушенко

Серые мышки Евгении Глушенко

3 сентября 2007, 20:00
«Надо же, какой Михалков точный типаж нашел. Повезло девчонке» – такова была реакция многих зрителей, впервые увидевших молодую актрису Евгению Глушенко в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Именно в этом фильме Евгения Глушенко встретилась на съемочной площадке со своим будущим мужем Александром Кал

Казалось, она ничего и не играла. Просто мастер разглядел в толпе эту наивную до глупости провинциалку с влюбленно-щенячьим взглядом, нацепил на нее дурацкую шляпку и сделал из нее жену своего Платонова. С легкой руки Михалкова за Глушенко на долгие годы закрепилось амплуа простушки с душой. Очаровательная, легкая, изящная актриса с завидным мастерством превращала себя то в поблекшую мать-одиночку Тоню Болтникову («Впервые замужем»), то в честного начальника растворного узла Зину («Зина-Зинуля»), то в неприметную библиотекаршу Веру («Влюблен по собственному желанию»). И это ей так здорово удавалось, что фильмы становились хитами, а актриса за своих «серых мышек» получала награды на кинофестивалях.

В театре Евгения Глушенко играла Корделию в трагедии Шекспира «Король Лир» и добродушную Мари-Жозеф в комедии «Мамуре», страстную Матрену в «Горячем сердце» Островского и столь же ненасытно алчную мародерку Глафиру из «Пира победителей» Солженицына. На сцене она может играть смачно, гротескно, а может на полутонах, будто одними глазами – так, как надо режиссеру.

Любуясь Евгенией Глушенко на сцене, трудно представить, что когда-то ростовская школьница, участница драмкружка не верила, что может стать настоящей актрисой. А стала настоящим мастером и хозяйкой сцены.

"