Posted 3 августа 2015,, 21:00

Published 3 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:41

Updated 8 марта, 03:41

Фестиваль «Архстояние» сменил площадку

Фестиваль «Архстояние» сменил площадку

3 августа 2015, 21:00
Фестиваль «Архстояние» сменил площадку

Фестиваль «Архстояние», обычно проходивший на территории арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области, переместился в этом году в соседнюю деревню Звизжи с населением около 150 человек. Фестиваль прошел там с 31 июля по 2 августа.

Основатель фестиваля Николай Полисский и артель местных работников превратили в скульптуру руины бывшего сельпо, посреди картофельного поля выросла башня из земли, получившая название «Музей сельского труда», а старую автобусную остановку заменила футуристическая конструкция из металла с витражами. По словам Полисского, главные арт-объекты фестиваля представляют собой «треугольник» ключевых объектов любого населенного пункта – въездной знак, вокзал и центральную площадь. В роли первого – башня «Музей сельского труда» Сергея Чобана. Инсталляция из земли, которую разместили на специально высаженном картофельном поле, отсылает к прошлому Звизжей, где в советские годы находился колхоз «Дружба». Роль вокзала в этой деревне играет автобусная остановка – стандартное место для встреч, летом там любит сидеть местная молодежь. Старый навес заменили на металлическую конструкцию, сделанную из фрагментов муковоза, с двумя витражными окнами. Инсталляция Алексея Козыря носит вычурное название «Бельведер Звизжский». Замыкает этот треугольник «Сельпо» Полисского (на фото). Местные рабочие, которых он называет своими соавторами, нанизывали необработанные березовые бруски разной формы на железные палки. Материал собрали «по сусекам» – что осталось от других работ, а часть средств – через краудфандинг.

Скульптура – так Полисский предпочитает называть свои работы – не была закончена, да и цели закончить ее к фестивалю не стояло. «Все для затравки, для примера. Мне очень важно в России показывать пример: когда не ноешь, не плачешь, не ждешь, когда тебе что-то принесут, – объяснил Полисский. – Пусть часть руины остается, пусть видят, что здесь было. Для скульптуры этого вполне достаточно». По словам художника, этой работой он предлагает свой вариант того, что можно сделать с заброшенным, уродливым зданием индустриальной эпохи, каких в России остается очень много.

На одном из участков деревни художники установили печь, в которой теперь местные могут обжигать самодельную керамику.

"