Posted 3 августа 2003,, 20:00

Published 3 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Тень десантника

Тень десантника

3 августа 2003, 20:00
Голубые береты отметили свой праздник с минимальными потерями

В Москве День Воздушно-десантных войск прошел «спокойно». 50 бывших военнослужащих задержаны, восемь госпитализированы. По оценкам ГУВД, в парках и на улицах столицы День ВДВ отмечали порядка 12 тысяч человек.

Каждый год второго августа Москва переживает один и тот же кошмар. Разнузданные толпы мужиков в тельняшках и голубых беретах, разгоряченные спиртным и опьяненные вседозволенностью, устраивают драки и погромы. Милиционеры на беспорядки смотрят сквозь пальцы. Самое главное для них – не провоцировать полупьяную толпу.

– Слава ВДВ, слава ВДВ! – начинает скандировать один из бывших военнослужащих. И тысяча мужских глоток восторженно подхватывает лозунг. «Десантура» гуляет. Парк Горького на один день превратился в особо охраняемый объект. Два десятка машин с солдатами-срочниками внутренних войск, столько же автобусов с милиционерами. Проход только через металлоискатель. Сумки досматриваются, стеклянные бутылки проносить внутрь запрещено. «Береты» переливают водку в пластмассовые баклажки, и идут в парк к фонтану.

«Чертовы колеса» и карусели «умерли», аттракционы не работают.

– Слава ВДВ!

Фонтан огорожен металлической изгородью, но проход свободен, желающие купаться – купаются. Первыми отдать дань традиции спешат те, кто пришел сюда с женами и с детьми. Искупавшись, семейные уходят.

А обстановка накаляется с каждой минутой. Омоновцы с одной стороны. Пьяные «береты» с другой.

Капитан милиции каждые пять минут докладывает по рации начальству: – Пока все нормально. За оградой у фонтана не больше семидесяти человек, из них пятнадцать купается.

Появляется патруль солдат-срочников: шесть пацанов лет 18 – 19. Худые, камуфлированная форма на них висит. Они проходят вдоль «пляжа» десантников. Капитан начинает чертыхаться:

– Они, что ошалели? Без офицера прут в пьяную толпу, ведь подавят их там. Но уже поздно.

На патруль, больше напоминающий детсад, обрушиваются кулаки пьяных мужиков. Солдат начинают просто топтать. Выдвигается ОМОН. Серая стена против тельняшек. Но очевидно действует все тот же приказ «не провоцировать», и милиция отступает. Несколько «беретов» остается лежать на асфальте. Их увозят на скорой. – Слава ВДВ! – снова раздается над парком. Крики слышны даже возле метро.

Пожилая женщина, испуганно оглядываясь на пьяные компании «бывших», говорит:

– В старину выйдут за город и бьются на кулаках, вот и сейчас так надо. Жбан водки им где-нибудь под Москвой выкатить, пусть там водку жрут и морды друг дружке бьют, а нам жить не мешают!

"