Рус
Eng
Вторая жизнь Деда Мороза

Вторая жизнь Деда Мороза

4 апреля 2016, 00:00
Культура
Веста Боровикова
Спектакль «С наступающим!» по пьесе Родиона Овчинникова «Несколько пролетов вверх» был лучшей комедией «Современника», на него ходила вся Москва. Играли его Сергей Гармаш с Леонидом Ярмольником, первый – актера, которого не полюбила судьба, второй – того, к кому она оказалась благосклонна.

Героев спектакля в «Современнике» объединяло общее прошлое: театральное училище и любовь к одной женщине, у одного – безответная, у второго, как оказалось в финале, – счастливая. Спектакль был о том, что характер определяет судьбу, дарящему воздается, о том, что жить надо здесь и сейчас. Но главное – под соусом комедии спектакль рисовал полный, яркий и достоверный портрет поколения – тех, кому сегодня за 50. А заодно – портрет тех, кто уходит, и тех, кто приходит на смену этому поколению, которое сегодня правит бал.

Спектакль шел всегда с аншлагом, потом судьбы «Современника» и Ярмольника разошлись, стало неясно, что делать со спектаклем. Он был дорог обоим. Все решилось лучшим для зрителя образом – «Современник» обрел замену Ярмольнику в Игоре Скляре, который, чтобы отыграть спектакль, специально приезжает из Питера, а Ярмольник пригласил в партнеры по действию Николая Фоменко. Причем новый спектакль Ярмольник упорно называет премьерой, подчеркивая, что оба спектакля – «это две большие разницы, и все так говорят, кто видел».

Конечно, захотелось посмотреть. 31 марта театр «Русская песня» (более известный в народе как театр Надежды Бабкиной), несмотря на дождь и десятибалльные пробки, принял столько зрителей, что аншлаг стал переаншлагом. На новой сцене все декорации были сделаны от души, более всего потрясали лифты, которые были явно произведены на хорошем заводе и, кажется, даже ездили. Художником спектакля осталась Оксана Ярмольник, сценографом – Александр Боровский, к музыке приложили руку Юрий Башмет и Игорь Бутман. Бросалось в глаза и то, что в первой сцене, которую открывает герой Ярмольника, заметно вырос плюшевый медведь.

Но преображение медведя было только началом. Вместо брутального, внутренне надорванного, нервного и израненного судьбою героя Гармаша мы получили героя Фоменко – в отличие от героя Гармаша не гордого, хитрого и грубоватого. А главное – играющего в совершенно иной манере. В манере, где все слегка чересчур, за которую публика Фоменко и любит.

В спектакле прибавилось шуток. Игра Леонида Ярмольника осталась столь же тонкой, ироничной, пронзительной. Нет сомнений в том, что и эта вторая жизнь любимого всеми спектакля будет яркой и долгой.

Очень хочется посмотреть и на то, что сделал со спектаклем с помощью Игоря Скляра и Сергея Гармаша «Современник». И узнать мнение обо всех метаморфозах поставленной им и им же написанной пьесы актера, режиссера и театрального педагога Родиона Овчинникова. А также спросить автора, нет ли у него нового шедевра, способного стать визитной карточкой для нескольких звездных актерских ансамблей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter