Posted 3 февраля 2014,, 20:00

Published 3 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:42

Updated 8 марта, 04:42

И хриплым голосом поет

И хриплым голосом поет

3 февраля 2014, 20:00
Певица привезла в столицу новые песни, которые были приняты публикой тепло. И неизбежные старые хиты. Певица находится в прекрасной форме – физической и вокальной. Но московская публика, видимо, все-таки слишком устала и замерзла.

Лет десять назад автору этих строк довелось переводить серию интервью Бонни Тайлер для российской прессы. Коллеги-журналисты ничего, в общем, особенного не спрашивали. Ну, про прошлое, про любовь к России… Но хриплоголосая звезда 1980-х была очень разговорчива. В ответах – разнообразна и откровенна. Рассказала, в частности, что у нее не может быть детей, поэтому она очень привязалась к одной московской подруге, у которой есть маленький сын.

Бонни Тайлер часто бывает у нас. Она из тех артистов, которых здесь искренне любят. Из обоймы тех героев 1980-х, кто для нас не теряет актуальности. Эту самую актуальность Бонни Тайлер приобрела у нас в 80-е благодаря хитам Total Eclipse of the Heart и Holding Out for a Hero. На Западе же карьера Гейнор Хопкинс (ее сценическое имя – псевдоним, видимо, чтобы не путали с Мери Хопкин), валлийской барышни с уникальным голосом, началась еще в 1970-е. Благодаря хитам Lost in France, More Than a Lover и, конечно, It’s a Heartache. Так что 1980-е – это развитие истории успеха. Но вот в 1990-е Бонни Тайлер из актуальной повестки дня попросту исчезла. Хотя выпускала какие-то альбомы...

Прошедший в Москве концерт – это, в общем, своего рода торжество ностальгии. Встреча старых знакомых. Фан-клуб ушедшей в тень звезды в плохо продавшемся зале. И Бонни, конечно, проста и непосредственна, как прустовские аристократы. Всю эту ситуацию она отыгрывает легко и весело. Она все время болтает с залом – выраженный вэлш-акцент понимают у нас хорошо, судя по смеху и аплодисментам. Она многословно представляет новые песни. Она долго, слишком долго и дотошно вырисовывает бесконечные автографы. Кстати, не припомню, чтобы в «Крокусе» публика так невозбранно приставала к артисту на сцене. Она представляет всем «мальчика Пола», москвича, сына подруги и своего крестного: «Ты мне принес цветы? Спасибо, родной!» Другому фану говорит: «Подарки мне не нужны, твое присутствие здесь – уже подарок!» (обыгрывается presents/presence).

Ну и, наконец, о главном, ради чего все собрались в трескучий мороз. Поет она здорово. И хрипотца никуда не делась, и диапазон. На This is Gonna Hurt она остановила музыкантов: «Не могу вспомнить слова, подскажите!» Это было явно наигранно, потому что программа у них вся «вкатана» до ноты и до фонемы. Но мы сделали вид, что да, смешно, подсказали первую строчку. Публика все равно не очень активна. Наверное, потому, что холодно, а тут отогрелись и разомлели… На бисе был кавер на Turtle Blues культовой Дженис Джоплин, которая в исполнении Бонни Тайлер прозвучала тоже вполне убедительно.

"