Posted 3 февраля 2008,, 21:00

Published 3 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:11

Updated 8 марта, 08:11

На трех хитах

На трех хитах

3 февраля 2008, 21:00
Первая в этом году масштабная музыкальная гастроль вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, легендарная команда Gipsy Kings сумела с легкостью поднять часть кремлевского зала на ноги. С другой – возникло ощущение, что «старичкам» просто повезло с московской публикой. Зрители готовы были простить им расхлябаннос

В буквальном переводе с английского «gipsy kings» означает «цыганские короли». Но ни цыганского задора, ни королевского величия музыканты не продемонстрировали. Хотя все инструменты у них для этого были. Инструменты – это, прежде всего, пять гитар, одна из которых – испанская – является солирующей и главной в творчестве коллектива. Пятеро гитаристов, выстроившиеся в ряд на первом плане, выглядели многообещающе. Кстати, трое из них – левши, поэтому грифы гитар были довольно забавно развернуты в разные стороны. В России «левша» – синоним гениального мастера на все руки, но интернациональная команда подтвердить эту легенду не смогла. Скорее всего, причиной стали проблемы с перелетом из Франции: самолет с группой задержали на четыре часа, а в «Шереметьево» начались проблемы: то паспорта музыкантов нашим таможенникам показались старыми, то гитара куда-то затерялась.

Как бы то ни было, но группа Gipsy Kings, ассоциирующаяся с такими изысканными вещами, как фламенко, сальса и испанская гитара, вдохновлявшая не одно поколение россиян на настоящий «отжиг» во время дискотек (главные хиты коллектива родились в 1987-м), играла в Москве без огонька. «Старики» были не всегда энергичны и точны. Похоже, либо не успели настроить звук (включая такую банальную вещь, как проверка микрофонов), либо музыканты попросту уже многие годы живут без куража, довольствуясь той энергетикой, которую ниспошлет им и их «звукачам» Всевышний. Костюмов на кумирах не было (обычные рубашки произвольных цветов и брюки), никаких вам сценических конструкций или хотя бы задника на сцене. В паузах между песнями, пока девять кумиров устало пили воду или проверяли настройку гитар, люди в зале не знали, чем заняться. Лишь лысый басист (он вместе с еще тремя музыкантами располагался на втором плане), показавшийся на первых минутах самым непрезентабельным, повел в итоге себя как настоящий артист, раскачивая зал во время недолгого собственного соло. У остальных диалога с публикой, по большому счету, не вышло. Робкие попытки пообщаться с кремлевской аудиторией на смеси французского и испанского могли вызвать аплодисменты только «для протокола».

Причем Gipsy Kings, видимо, забыли предупредить, что Москва – не Рио-де-Жанейро, и публика здесь – как скала. Воспринимает концерт не как карнавал, а как партийный съезд с дежурными аплодисментами. На этот раз зрители, однако, приятно удивили: сидеть и молча впитывать кисловатый настрой кумиров не захотели, а потому горячо приветствовали все композиции, включая инструментальные. Сильные вокальные партии (были и такие) приветствовали криками «браво». А ближе к середине концерта, когда заиграли первые аккорды Djobi Djoba, пустились в пляс.

Антракт (необычная штука для гастрольных концертов) не смог сбить позитивного настроя москвичей, благо у них не было проблем не то что с таможней, но даже и с проходом в Кремль: в пятницу никакого столпотворения на входе не наблюдалось. Да и музыканты во втором отделении, надо отдать им должное, пришли в себя и выдали несколько пронзительно-приятных номеров. Особенно это им удавалось в те моменты, когда они отказывались от своего стандартного современного репертуара (то бишь довольно однотипной и не всегда удачной лирики) и выдавали что-то «от души». Например, акустический дуэт. Но лучше всего Gipsy Kings выглядят на своих хитах. Судя по всему, танцующая публика вдыхала энергию в измученных авиатранспортом седовласых парней с гитарами, и те отдавали ее с удвоенной силой.

Песни Gipsy Kings в свое время встряхнули музыкальный мир. Сейчас, за неимением ярких мелодий и аранжировок, их расхватывают нынешние звезды. Немного обидно и несправедливо, что по уровню драйва оригинал оказывается хуже того продукта, который производят новые «дети шоу-бизнеса».

"