Posted 2 декабря 2009,, 21:00
Published 2 декабря 2009,, 21:00
Modified 8 марта, 07:19
Updated 8 марта, 07:19
Об эпизодах часто говорят, как о чем-то второсортном, как о винтиках в каркасе спектакля. Между тем нередко случается, что именно эпизод или роль второго плана запоминается лучше – становится главным ключом действа. В русском театре были сотни артистов, которые играли исключительно эпизоды без популяризации в главных ролях. Например, легендарный актер Театра сатиры Георгий Тусузов сыграл в своей жизни больше тысячи маленьких ролей, в 93 года он еще выходил на сцену и Папанов шутил: «Не страшно умереть, страшно, что за гробом пойдет Тусузов».
Правда, в отличие от Тусузова, номинанты «Звезды Театрала» в этом году – актеры, известные широкой публике благодаря главным ролям или поставленным спектаклям: Мария Аронова, Светлана Немоляева, Иван Поповски и Марина Полицеймако.
Например, прима Театра Вахтангова Мария Аронова в минувшем сезоне впервые за долгие годы сыграла эпизодическую роль в военном фарсе «Троил и Крессида». Ее Елена Прекрасная появляется на сцене лишь на пять минут, распахивает плащ, и зрители видят гипертрофированное голое тело развратной женщины, из-за которой началась война между греками и троянцами.
Светлана Немоляева номинирована на «Звезду Театрала» за исполнение гоголевской Агафьи Тихоновны в спектакле «Как поссорились…» (Театр имени Маяковского). В ее героине словно слились все гоголевские женщины – кажется, что Солохи, ведьмы и панночки собрались вместе на своем шабаше. Наблюдая за ее стремительными передвижениями по залитой солнцем сцене, еле поспевая за ее малороссийской речью и мгновенными перепадами настроения, так и ждешь, что в следующую минуту она лихо оседлает метлу и улетит куда-нибудь в поднебесные выси. Столь же фантасмагорически ярко сыграла в премьере Театра на Таганке Марина Полицеймако – Мать Мэй из спектакля «Сказки». Дама с веером и с огромными перьями в волосах словно сошла со старинного портрета. С удивлением и печальной иронией глядит она на акробатические номера юных красоток. Полицеймако, как всегда, значительна и несуетлива. Она покачивает головой, нелепые перья смешно подрагивают в ее волосах.
В ее старомодном облике слышен аромат домашнего уюта, а английская чопорность служит защитой от чуждого – нового мира.
И, наконец, еще один номинант «Звезды Театрала» – Иван Поповски, сыгравший вальяжного телохранителя в «Сказке Арденнского леса». По своей театральной профессии Иван Поповски – режиссер. Однако его роль стала ярким украшением премьерного спектакля.
Он появляется с невообразимо патлатой прической, в огромной телогрейке и громадных сапогах. Но видно, что под тяжестью этой громоздкой одежды скрыта чуткая душа.