Рус
Eng
«Звезда Театрала-2011»

«Звезда Театрала-2011»
Новость

3 ноября 2011, 00:00
В декабре в Центральном доме актера уже в четвертый раз пройдет торжественная церемония вручения наград «Звезда Театрала», учрежденных журналом «Театрал» и газетой «Новые Известия». Победители получат фарфоровые статуэтки от знаменитого итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа, изготовленные на старинной чешской мануфакт

Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

Спектакль «Пять вечеров» строится на послевоенном быте и интонациях Полины Агуреевой, выстрадавшей эту роль, выносившей свой рассказ о женских снах в пустой квартире на протяжении 15 лет. Если «Бесприданница» Фоменко вылепила из Агуреевой трагическую актрису, то «Пять вечеров», пожалуй, продолжили линию лирических ролей актрисы.

«Агуреевой досталась самая трудная доля. Ее роль играется на разные лады, которым все же нужно найти единую интонацию. Трагифарсовая составляющая явно превосходит классически-реалистическую. Самая пронзительно-высокая нота ей удается в сцене обретения надежды, когда она понимает, что ее все еще любят, что невероятно – но жизнь вновь наполняется главным смыслом. Робко, тихо, с ее фирменными нотками безумной Офелии запевает она про Колю-Николая, песня переходит в танец. Хотя какой танец? Скорее очумелое кружение, отчаянные скачки. Заломленная рука вновь и вновь взметается ко лбу, а словно сорвавшийся с цепи рояль где-то продолжает наяривать «Валенки» – так отзывается об образе Тамары, созданном Агурееевой, член ЖЖ-сообщества rid_do.

Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

Для Лидии Вележевой роль Софьи может стать поворотной. Никогда еще импульсивная актриса не играла столь сдержанно. Эмоциональных всплесков Горький своей героине не дал, заставил все хранить в душе: надежды, разочарования, боль бездетности. В спектакле Владимира Иванова Софья мечтает о любви, но уж слишком она умна, слишком трезва, слишком многим перемучилась. Значительная роль Софьи дарит Вележевой совсем новые репертуарные возможности. И очень интересно размышлять, кем она станет на родной сцене в будущем.

«Как редки и драгоценны те моменты, когда в театре внезапно открываешь для себя какого-то артиста с совершенно неожиданной стороны, – пишет в своем интернет-дневнике Staraya_koryaga. – От Вележевой я почему-то вовсе ничего не ждала, предполагая ровную игру без особых эмоций. А она была просто шикарна. Да и героиня ее – сдержанная и деловая женщина, всем своим видом желающая олицетворять стабильность. И вот как раз ей удалось через свою сдержанность показать и страх, и боль, и отчаяние, и одиночество. И показала очень точно».

Фото: МИХАИЛ ГУТЕРМАН

Отрицательные персонажи в исполнении Ольги Прокофьевой всегда становятся существами ранимыми, но при этом обаятельными. Вот и Полина, любопытная и язвительная героиня пьесы Жана Летраза, вызывает у зрителей симпатию, хотя на протяжении всего спектакля она строит козни мужу своей сестры. Правда, для этих козней есть объективная причина – Полина делает это не от злости, а от тоски и «безграничного одиночества».

«Ольга Прокофьева меня впечатлила. Второй раз вижу ее на сцене этого театра. Можно сказать, что это большое везение – я смотрела ее расписание, она не так часто играет. Ее необычное очарование, манера произносить реплики со своими фирменными интонациями формируют ее индивидуальность и стиль. То, что меня окончательно обаяло в Ольге Прокофьевой, так это ее фигура и пластика, легкость и непринужденность. Это достойно восхищения», – поделилась впечатлениями юзер Svetlanchik.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter