Posted 2 августа 2006,, 20:00

Published 2 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

«Я не знаю, какому Швыдкому верить»

«Я не знаю, какому Швыдкому верить»

2 августа 2006, 20:00
Музей кино закончил свой первый сезон вне здания на Краснопресненской, откуда его выселили вследствие того, что союзы кинематографистов бывших республик СССР продали свои первородные права на Киноцентр коммерческим структурам. О том, с какими потерями удалось пережить это событие и на что киноманам можно надеяться в да

– Что с вами произошло после вынужденной эвакуации из Киноцентра?

– Мы оказались разбросаны по нескольким местам, где нам дали приют. Хранилище экспонатов переехало на «Мосфильм». Кинопоказы сосредоточились в кинотеатре «Салют». Экспозиции проводились в Музее современного искусства на Патриарших…

– Каковы условия на «Мосфильме»?

– Вполне приличные. Генеральный директор концерна Карен Шахназаров освободил и отремонтировал для нас 900 квадратных метров площади – почти столько же, сколько у нас было в Киноцентре. Благодаря Министерству культуры эти площади выведены из коммерческого оборота и мы имеем право не платить аренду. Разместились мы в некотором отношении даже более удобно, чем раньше. В Киноцентре нам приходилось объединять офисные и фондовые помещения, что запрещено музейными правилами, а сейчас они расположены отдельно от хранилища, и сотрудники могут нормально дышать.

– Насколько я знаю, вам увеличили бюджет.

– Да, на 2 миллиона рублей в год, и мы смогли закупить новые стеллажи, более соответствующие музейным требованиям. Благодаря этому мы смогли почувствовать, как к нам относятся. Я говорю не только об учреждениях культуры, оказавших нам помощь, но и о коммерсантах, у которых мы закупали оборудование. Как оказалось, они были наслышаны о нашей беде и во всем шли нам навстречу, фактически продавая нам мебель в долг и соглашаясь на рассрочку.

– Что слышно про строительство нового здания для музея?

– Нам уже четыре года обещают вставить пункт о музее в перспективный план правительства, но так и не вставили. Хотя Михаил Швыдкой дважды говорил по радио о Музее кино. По радио «Культура» он сказал, что для нас будут строить здание, а по радио «Маяк» – что не будут. Я при встрече спросил его, какому Швыдкому верить – «культурному» или «маяковскому»? Он сказал: «Все у вас будет». У нас остается надежда, что постановления о музее можно будет добиться тогда, когда начнется подготовка к празднованию столетия российского кинопроизводства.

"