Posted 2 марта 2009,, 21:00

Published 2 марта 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:45

Updated 8 марта, 07:45

Музыкант Илья Лагутенко:

Музыкант Илья Лагутенко:

2 марта 2009, 21:00
Группа «Мумий Тролль» в этом году проявляет активность сразу в двух направлениях – «экспортном» и «внутреннем». Квартет, возглавляемый Ильей Лагутенко, недавно вернулся из турне по Америке, где намерен и дальше вгрызаться в местный, весьма сложный музыкальный рынок. Не забывают «троллей» и на родине – группа с Дальнего

– Ваше американское турне оказалось на удивление успешным – многие песни даже попали в «топы», несмотря на то, что были спеты на русском…

– Я все-таки думаю, что говорить о каком-то повальном успехе пока рано, ведь наш альбом Comrade Ambassador, песни с которого мы исполняли, пока еще не начал продаваться. С большим трудом нам удалось договориться, чтобы он был издан в США и получил свое место на полках в магазинах в начале апреля – вот тогда-то мы и посмотрим, насколько прониклись американцы «рок-н-рольщиками из Сибири», как они нас называют. Ведь «топы» формируются экспертами в области музыкального бизнеса, по критериям, которые я и сам не понимаю, а симпатии публики определяются продажами пластинок. Предсказать это очень сложно.

– «Мумий Тролль» вообще много путешествует по миру. Это нужно для вдохновения?

– Да, чтобы вырваться из рутины повседневной жизни, нужно сменить обстановку, и так уж повелось, что первый альбом мы записали в Лондоне, потом были Германия и даже Доминиканская Республика, где никаких звукозаписывающих студий не было и барабан пришлось брать в местной церкви. Очень важно записывать музыку сразу, когда приходит вдохновение, чтобы не растерять эмоции. А для этого надо иметь возможность быстро мобилизоваться…

– В России не получается?

– Как только мы прилетаем в родной город, сразу начинается: у кого-то жена, теща, ребенка надо сводить в поликлинику, кто-то в пробку попал и опоздал в студию. Поэтому в заграничных поездках, как ни странно, складывается более рабочая обстановка.

– Вы только что вернулись из одной такой поездки, из Латвии, и вы еще даже в Москву прилететь не успели, когда этот рижский концерт появился в Интернете. Не раздражает нарушение авторских прав?

– Наоборот, это очень радостно, ведь это такая форма общения между поклонниками – очень многие жалуются, что мы давно не были в их городе, а тут они могут посмотреть наш самый последний концерт и разделить эти эмоции. Это даже пиратством назвать нельзя, здесь же нет никакого коммерческого интереса – качество этих записей не позволяет ими торговать.

– Скоро в Москве пройдет церемония вручения премии «Чартова дюжина». Ваша группа получила максимальное число номинаций – семь. То есть, по сути, выходите на финал российского рок-чемпионата без какой-либо серьезной конкуренции. А вы сами видите в России кого-то, кто был бы ее достоин?

– Я не расцениваю музыкальное творчество как сдачу каких-нибудь нормативов ГТО, творчество – вещь сложно измеримая и понимаемая. Сегодня получается, завтра нет. Я и сам не совсем понимаю, от чего это зависит, часто кажется, что я лишь проводник музыки, которая сама идет через меня, остается лишь только ее записать. Я не знаю, как у других. Может, кто-то изучает теорию, анализирует рейтинги, но у меня это не так.

– Зайдем с другого конца. А для удовольствия вы что слушаете в плеере?

– Так сложилось, что в детстве, в советское время, мы были фактически лишены выбора, поэтому любая новая музыка казалась интересной. У меня и сейчас вкусы максимально широкие: поп, рок, диско, классика. К примеру, вчера я слушал китайскую музыку 40-х годов, утром Рода Стюарта, потом группу Midnight Juggernauts – в общем, огромный разброс.

– А если что-нибудь из российской музыки?

– Тут тоже большой выбор, к примеру, трэш-шапито КАЧ, инди-рэп группа «Нагано», много интересных молодых исполнителей и в рамках нашего проекта Ikra.tv, в общем, можно долго перечислять, все не так уж плохо в российской музыке.

– Как мы видим, многие известные группы сейчас пытаются экспериментировать с новыми жанрами, радикально меняют направление…

– Ну, так это же очень радует, ведь вспомните – не так давно самый распространенный вопрос был о том, почему в российской музыке царит такой застой, нет новых идей. Если сейчас начался поиск новых форм, стало появляться какое-то разнообразие – это здорово. «Мумий Тролль» в этом смысле никогда нельзя было упрекнуть в том, что мы топчемся на месте – мы пробуем все существующие жанры. Вот сейчас я смотрю вокруг, вижу заснеженную Москву и думаю, почему бы не записать следующий альбом в стиле бразильской самбы? Как поется в нашей песне, хочется «закинуть пару контейнеров тепла» в эту погоду.

"