Posted 3 февраля 2021,, 05:35

Published 3 февраля 2021,, 05:35

Modified 7 марта, 13:59

Updated 7 марта, 13:59

ТАСС: московские власти не продлят контракт с худруком Гоголь-центра Серебренниковым

ТАСС: московские власти не продлят контракт с худруком Гоголь-центра Серебренниковым

3 февраля 2021, 05:35
Фото: newtimes.ru
В столичном департаменте культуры не станут продлевать завершающийся в конце февраля 2021 года контракт с художественным руководителем театра «Гоголь-центр» Кириллом Серебренниковым. Сам режиссер не комментирует ситуацию.

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на собственный информированный источник. Кирилл Серебренников подтвердил, что контракт, действительно, истекает в 20-х числах февраля.

Напомним, что 2 февраля «Гоголь-центру» исполнилось восемь лет. Кирилл Серебренников возглавляет театр с 2012 года.

В планах Серебренникова было выпустить ряд проектов, которые связаны не только с театром, но и с другими видами современного искусства.

Ранее режиссер Владимир Мирзоев задавался вопросом, не останется ли «Гоголь-центр» без художественного руководителя из-за «подмоченной репутации» в связи с уголовным делом «Седьмой студии». Напомним, Кирилла Серебренникова признали виновным в хищениях и он получил три года условно.

"Я понимаю, откуда берется идея преемничества, но это абсурд. Нас назначают, мы работаем, мы тратим свою жизнь на благо отечественной культуры. А дальше – продолжаем жить свою жизнь дальше. С приходом в театр или уходом из театра наша жизнь не заканчивается. Более того, наша жизнь сейчас благодаря современной медицине будет достаточно долгой, и мы должны придумать несколько сценариев нашей жизни.Я думаю, что театр это энергия соединения людей в одну компанию и эта энергия не бесконечна. Она питается художественной идеей, она питается человеческим магнетизмом, питается желанием противостоять или находиться в конфликте с миром, чем угодно. Но она заканчивается и она не бесконечна.Я видел огромное количество театров, которые влачат жалкое существование только потому, что они стали государственными институциями, и мы знаем какого труда стоило хотя бы Художественному театру превратиться из закостенелого театра, в который уже не ходил Станиславский, потому что он видеть все это не мог, и Немирович-Данченко с трудом переносил. Сколько лет потребовалось, чтобы началась хоть какая-то жизнь. Потому что все, к чему прикасается государственное устройство, становится на рельсы академичности, государственности, репертуарности, стационарности – оно рано или поздно приобретает черты чугунной табуретки.Гоголь-центр –– это концепция, идея, которая исчезнет, как только носители этой идеи договорятся, что дальше они живут каждый своей жизнью. Мне кажется, это здорово, честно и прекрасно. Умирать, так молодым. Рок-н-ролл."

"