Posted 1 ноября 2009,, 21:00

Published 1 ноября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Немецкая соул-мама

Немецкая соул-мама

1 ноября 2009, 21:00
Немецкая поп-соул-певица Сара Коннор выступила в субботу в московском «Крокус-сити-холле» в сопровождении Президентского оркестра Республики Беларусь. Это был первый публичный концерт топовой европейской артистки в России, и он прошел успешно по всем параметрам: звук, свет, атмосфера и исполнительское мастерство – прид

Сара Коннор, по сути, открывала новую столичную площадку. Единственный концерт, проходивший здесь неделей раньше, был посвящен памяти Муслима Магомаева. В фойе имя Магомаева теперь увековечено – его земляк и владелец зала Арас Агаларов распорядился над входом в партер разместить такую надпись: «Открыт в память о великом певце и моем друге Муслиме Магомаеве». Похожей чести (правда, более «официальной»), помнится, удостоился когда-то лишь Иосиф Кобзон, у которого в зале «Россия» была именная гримерка и прижизненная памятная доска. Так или иначе, Саре Коннор предстояло первой дать сольный концерт в только что выстроенном зале памяти Магомаева.

Немка сразу же продемонстрировала свое отличнейшее настроение и умение работать с аудиторией. Вообще говоря, с ее лирическим по большей части репертуаром публика могла бы запросто уйти в себя, а то и задремать. Чтобы этого не произошло, между песнями Сара постоянно что-нибудь рассказывала, делилась впечатлениями, шутила и вообще была «своей в доску». Не раз, к примеру, пожаловалась на платье: мол, знали бы вы, как тяжело дышать в таких корсетах - того и гляди лопнет, когда возьмешь высокую ноту. Во время самих композиций Коннор совершала вылазки в зал: чтобы первые ряды бодрились и бодрили остальных. У первых же рядов брала по ходу концерта уроки русского языка, благо между публикой и сценой здесь каких-то три метра, а не пропасть, в которой снуют похожие на киборгов охранники (ах, какая привычная картина). В итоге зрители сами повскакивали со своих мягких сидений и стали танцевать в проходах. 29-летняя Сара стала практически родной матерью детишкам, которых пригласила на сцену, и даже какого-то секьюрити (что совсем уж неслыханно в Москве) заставила помахать ей ручкой и улыбнуться.

Звучала Коннор тоже превосходно. Далеко не всегда западные артисты чувствуют у нас себя в этом смысле комфортно. На этот раз условия были. Полюбившийся ей во время весенних гастролей в Минске Президентский оркестр Республики Беларусь теперь сопровождал певицу в Москве. Серьезный, в общем-то, коллектив совсем не чужд современной поп-музыке, но особенно дирижеру Виктору Бабарикину, как выяснилось, удаются рок-баллады: в начале второго отделения оркестр самостоятельно чуть не поставил московский зал на уши, настолько экспрессивной получилась интродукция. Да и сама фрау Коннор предпочитала общаться с дирижером без президентского протокола: то фрак ему задерет, то бедром прижмется, то похвалит по-свойски: «Клевый оркестр! Спасибо, ребята!»

Коннор не расстроило даже то, что аудитория не знала ее песен наизусть: на предложение спеть всем дружно Music Is the Key Москва ответила вяло, пришлось подсказывать слова. Зато ее фирменный хит 8-летней давности From Sarah With Love, который собственно и вывел девушку в когорту лучших европейских артисток, в представлениях не нуждался. Мужскую партию в песне Takin’ Back My Love, которую Сара записала недавно совместно с Энрике Иглесиасом, в Москве исполнял ее тучный темнокожий бэк-вокалист. Исполнял блестяще, что лишний раз доказывает: закадровые персонажи шоу-бизнеса зачастую оказываются недооцененными на фоне «селебритис».

Что касается самой Коннор, она занимает как раз вполне достойное для себя место: на «звездность» Мадонны не претендует (хотя когда-то сопровождала Майкла Джексона в германской части его тура), диву из себя не изображает (хотя все данные для этого есть), ведет себя демократично, выпускает альбомы, периодически попадая в чарты, превосходно поет, временами пробирая до мурашек. А самое главное –любит и уважает публику, выходя на каждый концерт даже не как на последний, а как на единственный в своей жизни.

"