Рус
Eng
«Садко» на новоселье

«Садко» на новоселье

2 октября 2015, 00:00
Культура
МАЙЯ КРЫЛОВА
Через месяц торжественно откроет свои двери обновленный – после масштабной и многолетней реконструкции – театр «Геликон-опера». Однако обозревателю «НИ» уже удалось побывать в здании на Большой Никитской и узнать, какими уникальными техническими возможностями теперь обладает «Геликон» и какими премьерами порадует зрите

«Геликону» всего 25 лет, но интересных моментов в его истории хоть отбавляй. Начать с того, что театр родился на чистом энтузиазме его основателя и руководителя Дмитрия Бертмана. В далеком 1990 году сподвижники 23-летнего выпускника театрального института начали играть спектакли (с пятью артистами и квинтетом вместо оркестра) в московском Доме медиков. В условиях, мягко говоря, не совсем комфортных, поскольку и старый дом находился в плохом состоянии, и сцена была крохотной, и для подсобных служб места почти не было.

Правда, в этом здании – бывшем особняке княгини Шаховской – когда-то пел Шаляпин, выступал Чайковский, играла спектакли Частная опера Зимина, работал театр Таирова и прошел первый концерт композитора Дебюсси в России. Потом «Геликон» из частного стал государственным театром, и потекли годы становления и созидания, из которых восемь лет труппа жила в «эмиграции» на Новом Арбате, где пережидала затянувшийся по разным причинам ремонт.

И вот теперь театр возвращается в родной дом, который неузнаваемо преобразился. Во-первых, отреставрированы все старинные интерьеры (дом, в котором находится «Геликон», построен в XIX веке). Во-вторых, театр получил новые площади, прежде всего зал «Стравинский» на 500 мест, с весьма приличной акустикой. 80-тонный акустический потолок с акустическими люстрами-геликонами декорирован под ночное звездное небо.

2 ноября состоится торжественная церемония открытия театра. В «Геликоне» уверяют, что старое-новое театральное здание уникально и «по комфорту, техническому оснащению и акустическим характеристикам не уступает ведущим оперным площадкам мира». Судя по увиденным чудесам сцены-трансформера, так оно и есть.

В театре теперь три зрительных зала. Кроме «Стравинского» еще камерный зал «Покровский», он назван в честь оперного режиссера и покровителя «Геликона» Бориса Покровского. И Белоколонный зал княгини Шаховской – в нем была основная сцена в прежнем «Геликоне». В «Стравинском» 14 ноября пройдет первая премьера – опера Римского-Корсакова «Садко» в постановке Бертмана.

Кстати, перед новосельем был проведен дополнительный набор в труппу – взяли четверых при конкурсе 547 человек. Летом здесь сыграют «Паяцев» Леонкавалло в постановке Дмитрия Белянушкина. И «Геликон» решил пригласить к себе балет: 20 и 21 декабря в «Стравинском» пройдут гастроли труппы No Gravity Dance Company со спектаклем «Трилогия».

Зал «Покровский» откроется 10 ноября репертуарной «Кофейной кантатой» Баха. 15 марта здесь впервые в России состоится показ оперы «Пигмалион» Керубини. Созданный в 1996 году спектакль «Летучая мышь» вернется в Шаховской зал в обновленных декорациях и костюмах, а 16 и 17 апреля состоится мировая премьера оперы «Доктор Гааз» молодого композитора Алексея Сергунина на либретто Людмилы Улицкой в постановке Дениса Азарова.

Один из двух полученных «Геликоном» (в подарок от правительства Москвы) концертных роялей Steinway 19 января опробует пианист Андрей Коробейников – с программой «Не слышанная классика». В конце декабря «Геликон-опера» представит еще одну премьеру – «Евгения Онегина» как оммаж Станиславскому: это возобновление его легендарной постановки 1922 года. И в довершение всего у театра появился новый удобный сайт с электронной продажей билетов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter