Posted 1 августа 2013,, 20:00

Published 1 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:50

Updated 8 марта, 04:50

Актриса Елена Драпеко

Актриса Елена Драпеко

1 августа 2013, 20:00
Депутаты Госдумы разъехались по дачам, домам отдыха и прочим «шести соткам». Парламентские каникулы – самое подходящее время, чтобы поговорить с наиболее заметными по «прошлой жизни» неполитическими фигурами с Охотного Ряда на отвлеченные темы. Актриса, ставшая знаменитой после роли Лизы Бричкиной в фильме «А зори здес

– Елена Григорьевна, не так давно в Госдуме обсуждался вопрос о том, чтобы начать призывать в армию и девушек…

– В армии и сейчас девушек очень много. Служат по контракту. Я недавно была в наших ракетных войсках, расположенных на востоке, – там четыре женских полка. И вообще в высокотехнологичных войсках у нас достаточно много женщин. Там, где требуется работа с компьютером, где не надо хватать больше и кидать дальше. Там, где требуется не физическая сила, а точные расчеты. Ведь сейчас у нас постиндустриальное общество. Вы заметили, что сегодня мужская физическая сила уже не так востребована?

– Главное – мужчинам об этом не говорить…

– Надо признать, там, где нужен интеллект, терпение и системность, в таких профессиях женщины часто выигрывают. Вы же знаете, что я играла Лизу Бричкину в фильме «А зори здесь тихие…»? Так вот моя героиня служила в воинской части, которой уже восемьдесят лет, и она до сих пор существует. Это одна из лучших в мире и наиболее оснащенных частей. У них есть и своя авиация, и ракетные комплексы, комплексы слежения за небом. Они охраняют небо от Мурманска до Ленинградской области, весь наш западный периметр. Я посмотрела, какие там мощные силы и какая техника! Очень многих вооружений в мире нет, таких, как у нас! Но, может быть, и хорошо, что мы ими не хвастаемся, но я считаю, что свои-то граждане должны об этом знать.

– Вы полагаете, что россиянам надо гордиться нашим военно-промышленным комплексом?

– Я хочу сказать, что у России очень много достижений, о которых как-то стыдливо умалчиваем, а все рассказываем про собственные недостатки.

– Рекомендуете замалчивать?

– Проблемы никогда не закончатся. Просто теперь проблемы уже другого уровня. Конечно, главная проблема России – это коррупция и клановость, проникшая к нам, наверное, с Востока. Хотя у нас это всегда было. Были и у Брежнева все из Дзержинска, и у Хрущева – все из Киева. Вот это надо изживать.

– Мы опять о политике, давайте лучше о кино. Не так давно вы участвовали в фестивале российского кино во Франции…

– Сегодня для России очень важно улучшение имиджа. Девяностые годы очень подпортили нам репутацию. Русская мафия, русские бандиты, русская коррупция… В общем, много чего про нас говорят в Европе. Что-то справедливо, а что-то и несправедливо, потому что время идет, страна меняется. И сегодня мы считаем, что образ России вполне может быть улучшен за счет наших культурных мероприятий. Культура – это то, за что любит и ценит нас весь остальной мир. Наша литература, наше оперное искусство, наш русский балет и наше российское кино… И вот на фестивале в Ницце мы показали, что кинематограф в России – ровесник французскому кинематографу. Ведь буквально через несколько дней после первого показа братьев Люмьер мы уже снимали русские события, у нас есть хроника. Наш кинематограф – один из старейших в мире, и очень много хорошего было им произведено. О чем зачастую, к сожалению, не догадываются жители Франции…

– … как это выяснилось из речи мэра Ниццы, который из «русского» кино вспомнил только «Доктора Живаго» с Омаром Шарифом…

– Вот-вот. Они практически не знают наш кинематограф! Это связано со многими обстоятельствами. И с тем, что нас очень долго не пускали на европейский рынок с нашими фильмами, хотя у нас и существовала такая структура, как Совэкспортфильм… Изучая процесс торговли фильмами, я даже специально ездила в Канны на кинорынок, – и мы поняли, что этот рынок регулируется достаточно жестко. Дилеры заинтересованы в реализации собственного кино, ведь во Франции, которая защищается в основном от Голливуда, есть квота на иностранное кино. Поэтому российское кино появлялось здесь только на Неделях советских фильмов либо на фестивалях. И массовому зрителю оно было неизвестно. Но надеюсь, что мы заинтересовали французскую интеллигенцию событиями в России. И, конечно, в целом наше культурное присутствие улучшает отношение к Россию.

– Но согласитесь, довольно странно заниматься созданием имиджа страны за рубежом в отрыве от происходящего внутри страны. Взять хотя бы судьбу царской династии, которой был посвящен фестиваль в Ницце…

– У любой страны тяжелая история. Вы вспомните историю Франции! Миллион двести тысяч отрубленных голов – это Великая французская революция. Это гильотина. Это поражение наполеоновской армии, которое Франция тоже очень тяжело переживала. А Вторая мировая война, когда за сорок дней была сметена французская армия и кроме французского Сопротивления было еще правительство Виши на юге страны. Вспомните, коллаборационистов и борьбу с ними, де Голля и его попытки вырваться из-под американского влияния… Так что у Франции очень богатая, насыщенная и тоже не такая светлая история…

– Да, но они одним из главных своих достижений считают демократию и свободу слова. И именно за это они все время выступают. Они же очень активная и «митинговая» нация…

– Да, мы менее «митинговые», но мы тоже выступаем за свободы, как вы заметили.

– Да уж, выступаем. Однако нам так и не удалось уйти от политики.

– Куда же без нее.

"