Posted 1 июля 2012,, 20:00

Published 1 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:26

Updated 8 марта, 02:26

Вспомнить все

Вспомнить все

1 июля 2012, 20:00
Играя свои вечные хиты, канадский певец Брайан Адамс заставил многочисленную публику танцевать, рыдать и ностальгировать. В вечер концерта огромный зал «Крокуса» был предсказуемо заполнен. Почти аншлаг. Стоячий партер забит. И это логично: артисты подобного калибра делают кассу и имя любому промоутеру.

Всегда найдется пара тысяч человек, которые захотят в десятый раз послушать «все хиты», скажем, Элтона Джона, Стинга, Джо Кокера, Криса Ри или вот Брайана Адамса в аутентичном исполнении. Чтоб звучало, как на пластинках, кассетах, CD, как в клипах. Как раньше и как всегда. Для таких слушателей время застыло.

Время как будто застыло и для Брайана Адамса. Он даже внешне не меняется: худой, энергичный, с косым пробором в рыжих волосах и хитрой улыбкой. И главное – голос не меняется, не теряет ни мощи, ни фирменных скрипучих обертонов.

Брайан Адамс не раз бывал в российской столице, но в целом, если, например, сравнить его концерт с тем, что был более 10 лет назад – в октябре 2000-го в Кремле, то становится ясно, что формальные отличия есть, содержательные же не слишком существенны. Во-первых, тогда это было трио: Адамс с бас-гитарой (!), гитарист Кит Скотт и барабанщик Микки Карри. Все были одеты в белое, сцена так же оформлена. Тогда активно ротировался клип Cloud №9, новейший на тот момент хит, где все такое – небесное. Сейчас он был с группой – басист, клавишник, тот же Микки Карри и бессменный Кит Скотт, который Адамсу настоящий друг по жизни. У Скотта – черный стратокастер, чья верхняя дека вытерта до деревяшки. У сессионщика-ветерана американского рока Микки Карри на басовом барабане изображение черепа в цилиндре, что вызывает неуместные ассоциации с Guns’n’Roses, которые, согласитесь, группа более пацанская, нежели девчачий Брайан Адамс.

В общем, простые парни за честной рок-н-ролльной работой на фоне огромного экрана. На него проецируется черно-белое изображение того, что происходит на сцене (до начала шоу на экране демонстрировался «Твиттер» Брайана Адамса с сообщениями русских поклонников). Начали с небольшим опозданием, сразу с места в карьер, бодрые скоростные номера – Somebody, Can’t Stop This Thing We Started, Kids Wanna Rock и тому подобное. Адамс довольно часто брал на себя гитарные соло. Перед Thought I’d Died And Gone To Heaven он, наконец, решил что-то сказать публике. Сообщил, что впервые побывал в Москве аж в 1989 году. Причем приезжал он ради, странно вспомнить, съемок в музыкальной телепередаче. «Вы и не родились тогда», – подмигнул он кому-то в партере. Зато сам Адамс уже тогда – тридцатилетняя звезда, но ловил в столице СССР такси на пачку американских сигарет, как простой интурист.

У Брайана Адамса есть хит, который он в свое время записал с Мел Си из Spice Girls. Baby When You’re Gone называется. Что в Кремле, что в «Крокусе» артист проделал рискованный номер из серии «поем со зрителями». Вытащил на сцену из партера девушку Ольгу. «Олга, слова знаешь? Петь умеешь?» – «Немножко». Девушка всю эту песню честно проорала. «Ты права, поешь не очень. Но ты храбрая, спасибо тебе», – сказал Адамс и, еще немного поболтав с новоиспеченной певицей («Твоя мама любит твоего парня?» «Уверена?»), отпустил ее восвояси, пообещав по традиции подарить футболку.

Потом произошло братание музыкантов с публикой, которую Адамс, фотограф-любитель, опять-таки по традиции пощелкал на мыльницу. Во второй половине начались, наконец, самые баллады. Вроде Please Forgive Me, под которую страшно подумать, сколько было обнято девушек и пролито слез. Бис – All for Love, сольно, под акустическую гитару. В общем, все, чего душа просила: больше двух часов песен, почти каждая из которых известна до буквы, до ноты.

"