Posted 1 июля 2007,, 20:00
Published 1 июля 2007,, 20:00
Modified 8 марта, 02:16
Updated 8 марта, 02:16
– Даниэль, приз Московского кинофестиваля явно не первый для вас. Какие еще актерские награды вы имеете?
– Ну, все я сейчас вряд ли смогу перечислить. Но первый международный приз я получил тоже на Московском кинофестивале за фильм «Березняк» в 1971 году вместе с Ричардом Харрисом, которого наградили за «Кромвеля». Думаю, что мне дали приз как представителю «этой» стороны «железного занавеса», ему – как представителю «той» стороны. Я особенно счастлив снова получить здесь награду.
– А были случаи, когда вы были близки к получению награды, но ее выиграл другой актер?
– О да! Один раз я проиграл в Канне Марчелло Мастроянни, и знаете, почему? Потому что в жюри не было советского режиссера, не помню кого, Чухрая или Ростоцкого, который отказался туда войти из-за того, что в конкурс не взяли ни одной советской картины. Он бы проголосовал за меня.
– Из политических соображений?
– Не только. Это была хорошая роль – в «Пейзаже после битвы».
– На закрытии вы сказали, что на Московском фестивале обрели много русских друзей. А с кем вы раньше познакомились – с Высоцким или с Михалковым?
– С Михалковым. Это было в конце 60-х. Он уже был известен как актер, но еще не был знаменит как режиссер. Никита показал мне свою дипломную работу «Спокойный день в конце войны». Могу похвастать своей проницательностью – я тогда же сказал в интервью, что он станет одним из лучших режиссеров не только России, но и мира.
– А чем таким вы занимались после знакомства, что Михалков попросил вас не рассказывать об этом со сцены?
– Будто вы сами не знаете, чем могут заниматься два свободных молодых человека во время международного фестиваля!
– Кстати, не потому ли он пригласил вас с Ричардом Харрисом сняться в «Сибирском цирюльнике», что вспомнил тот ваш московский триумф?
– Очень может быть. Но мы остались не очень довольны тем, как он с нами обошелся, особенно Харрис. То есть лично с нами он обходился замечательно, а вот наши роли от него сильно пострадали – он их обрезал, чтобы на передний план вышли Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Я-то знал его режиссерские повадки и догадывался об этом, а вот Ричард оказался к ним не готов. Но если Никита сделает из «Цирюльника» телесериал, как собирался, там вы нас увидите, как у вас говорят, целиком и полностью…