Posted 1 июля 2004,, 20:00

Published 1 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Культпоход

1 июля 2004, 20:00
Культпоход

Театр

В понедельник в «Современнике» (тел. 921-6473) состоится спектакль «Папамамасынсобака» (на фото) Биляны Срблянович. Режиссер Нина Чусова превратила довольно средний литературный материал в одну из самых популярных постановок столицы. Спектакль ярок, остроумен, блестяще сыгран. Основа сюжета такова: дети, подражая взрослым, неистово играют в семью: Ольга Дроздова (Мама), Галина Петрова (Папа), Чулпан Хаматова (Сын) и Полина Рашкина (бессловесная собака), которую жальче больше всех. Режиссер предложила актерам увлекательную игру-клоунаду, в которой все не всерьез, но горло перехватывает по-настоящему. Особенно, когда ушастый, смешной, задиристый подросток, изящно сыгранный Хаматовой, кричит об одиночестве и тоске.

В четверг, 8 июля, в «Ленкоме» (тел. 299-0708) пройдет спектакль «Tout paye, или Все оплачено». Пьесу Жамиака режиссер Нюганен поставил с изяществом и грацией (грация – прежде всего умение тратить на действие не больше усилий, чем необходимо), создав зрелище элегантное, занятное, радующее глаз. Для звезд «Ленкома» Инны Чуриковой, Олега Янковского, Александра Збруева эта комедия – прекрасный повод чуть-чуть расслабиться, похулиганить и пошалить на сцене. Позволить себе поиграть со своими персонажами, как играешь каким-нибудь ванькой-встанькой: как ни швыряй, он все возвращается в прежнее положение. Взяв заигранную бульварную пьесу, в «Ленкоме» сделали образцовый кассовый спектакль сегодняшнего дня.

В понедельник и вторник в театре «Мастерская П.Фоменко» (тел. 249-1703) пройдет премьера спектакля «Поприщин» по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего». Исполнитель главной роли и режиссер – Анатолий Горячев. Руководитель постановки – Петр Фоменко. Выпускник ГИТИСа Анатолий Горячев восемь лет проработал в московском театре «Эрмитаж». И гоголевский сумасшедший герой, мечтающий о карьере и любви, грезящий о луне, которую делает хромой бочар из Гамбурга, станет его первой серьезной ролью на сцене мастерской.



Кино

Драма Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», на прошлой неделе закрывшая Московский международный кинофестиваль, теперь выходит в широкий прокат. По сюжету картины на ночных улицах опасно даже не потому, что там бродят преступники и маньяки. Там действуют те, кто называет себя «Иными». Те, чья сила велика, с кем не справиться обычным оружием. Они говорят: «Мы все Иные – и Темные, и Светлые. Мы берем свою силу у людей. Темные – темную, Светлые – светлую. Многие века между теми, кто готов на все ради этой силы, идет война. И никто не может победить. Мир стоит на грани». Поэтому был заключен Великий Договор между Светлыми и Темными. Но «Иные» не безгрешны. И они нарушили Договор. И тогда Светлыми был создан Ночной Дозор, следящий за преступлениями Темных. В ролях: Галина Тюнина, Владимир Меньшов, Константин Хабенский («Витязь», «Киргизия», «Стрела»).

Герой комедии «Разрыв» (на фото) – профессиональный вор Лейф – задумал ограбить банк, взять большой куш и залечь на дно. Он быстро нашел подельников. Водителя автобуса Мика только что выгнали с работы, а его приятель, служащий супермаркета Джон, расстался со своей подружкой. Он всего лишь хотел «проверить ее на вшивость», но она тут же сошлась с банковским менеджером Сэмом и не собирается возвращаться к бывшему любовнику. И Джон, и Мик переживают глубокую депрессию и с радостью соглашаются «пойти на дело». Тем более что Сэм работает в банке, который ему предстоит ограбить.

Сюжет фильма «Слон» основан на реальных событиях. Подлинный дух американской школы передан предельно достоверно благодаря тому, что в фильме играют настоящие старшеклассники. Каждому из героев школа дает особый опыт: иногда травмирующий, иногда стимулирующий. Это опыт дружбы и переживания одиночества, любви и насилия. Фильм был бы всего лишь зарисовкой обычного дня американского школьника, если бы не неожиданный финал («МДМ-кино», «Формула кино»).



Клубы

В среду Диана Арбенина, лидер «Ночных снайперов», отметит день рождения в своем любимом «Б2» (тел. 209-9909). К Арбениной в клубной тусовке отношение неоднозначное. С одной стороны, многие ей не могут простить конфликта с экс-подругой Светланой Сургановой, которая была вынуждена уйти из группы, и экс-директором коллектива Светланой Лосевой, добившейся в свое время всероссийского признания для «НС» и также «уволенной» впоследствии. С другой стороны, на сцене Диана всегда плачет, читает безумные трогательные стихи, признается в любви и никогда не «отбывает номер». На сцене она живет. И в среду будет то же самое.

Сергей Бабкин, участник «взрывного» харьковского дуэта «Пятница», решил удариться в сольную карьеру и окунулся в столичный клубный «чес». Однако от «Пятницы» в его работе осталось только название: проект вышел на редкость неинтересным и скучным. Впрочем, в ожидании новых песен а-ля «Солдат» и «Ямайка» можно в среду скоротать время и в «Проекте ОГИ» (тел. 927-5366).

В пятницу в «Клубе на Брестской» (тел. 200-0936) пройдет мини-фестиваль «независимой немецкой музыки». Участвуют два проекта из Берлина и два из Гамбурга. Упор будет сделан на электронную музыку и «альтернативу». Хэдлайнером считается берлинский Neoangin, созданный художником и музыкантом Джимом Авиньоном (на фото). Авиньон позиционируется ни много, ни мало как соратник Моби.

В среду питерский «Оркестр Зачем» будет выступать сразу в двух местах. Сначала в «Клубе на Брестской» (тел. 200-0936), затем в «Бункере» (тел. 200-1506). «Оркестр Зачем» – хотя и новое явление для столичной сцены, но уже заручившееся поддержкой таких музыкантов, как Сергей Чиграков, Сергей Шнуров, Александр Чернецкий и митьковского движения. Музыканты обещают, что их концерты станут «настоящим праздником лентяев и бездельников».

На время проведения в Самарской области Грушинского фестиваля столичная бардовская жизнь затихнет, но не прекратится. В пятницу в «Проекте ОГИ» (тел. 927-5366) выступит Гарик Осипов. В субботу в «Гнезде глухаря» (тел. 291-9388) – Валерий Пак, в воскресенье там же – Вадим Радчик.

На поп-сцене ожидается возвращение певицы Светланы Владимирской, некогда певшей «Мальчик мой» и «Дави на газ». Первый концерт после долгих лет разлуки с эстрадой пройдет в среду в «Империи» (тел. 730-0101).



Выставки

Не было ни гроша, да вдруг – алтын. Так можно сопроводить музейное начало июля. Столичные залы будто сговорились: буквально за одну неделю решили выпалить все вернисажи и разойтись на лето. Так, Пушкинский музей (тел. 203-9578) открывает сразу две представительные выставки. «Голицынский музей на Волхонке» – воссоздание дореволюционного музея европейского искусства князя Голицына, который открылся в 1865 году и рассыпался после революции. Осколки этого собрания долетели даже до Америки. Оттуда, из Вашингтона, приедет знаменитый алтарь итальянца Пьетро Перуджино, проданный в сталинское время. Вслед за этим в ГМИИ представят «Новые поступления»: Матисс, Гуттузо, Рене, Пикассо, Библия XVII века с нидерландскими гравюрами, и сборник стихов Тристана Тцара с иллюстрациями Хуана Миро.

Исторический музей (тел. 292-3731) презентует, с одной стороны, «Олимпийские игры», с другой – новую экспозицию, посвященную истории Новодевичьего монастыря «Обитель пресветлая и дивно украшенная». В Московском доме фотографии (тел: 202-4346) звучат последние фанфары немецким мастерам: здесь начинается ретроспектива Дитера Блюма (на фото), одного из самых прославленных фотографов в современном балете.

Есть смысл зайти в Московский музей современного искусства (тел. 231-4405) на выставку Уго Несполо «Антология» итальянского художника, набиравшего форму в эпоху поп-арта и проявившегося почти во всех видах актуального творчества. На десерт оставляем галерею «М-АРС» (тел. 923-5610), которая перед каникулами решила в своем Центре современного искусства показать всем, чем запаслась за прошедший год. Еще неизвестно, что будет с Музеем кино (тел. 255-9057) и будет ли он вообще. Поэтому выставку о том, как делают кино («История кино, страны, людей»), включая дореволюционное, стоит посмотреть как можно быстрее.



Концерты

Останкинский театр (тел. 283-4645) в рамках ежегодного летнего фестиваля «Шереметьевские сезоны» представит в субботу программу «Французские композиторы в России XVIII века». Прозвучит музыка Монсиньи, Гретри, Филидора и Далейрака. Солировать будут сопрано Валерия Головко и меццо-сопрано Надежда Панферова, аккомпанировать – Ансамбль старинной музыки под управлением Виктора Фелицианта.

Во вторник в спорткомплексе «Олимпийский» (тел. 995-9520) выступит заморская девушка по имени Пинк (на фото), которая приедет к нам в рамках европейского тура. Мисс Пинк соберет в Москве разную публику: кто-то искренне ею восхищается, кто-то подвержен тотальному влиянию ТВ, раскручивающего будущую поп-диву, кто-то не сможет упустить случая, чтобы просто «потусоваться» и подчеркнуть собственный статус. Организаторы уверяют, что в кои-то веки к нам приедет по-настоящему актуальный артист, взрывающий стадионы не в прошлом веке, а именно сейчас. В рамках европейского турне Пинк уже посетила Швейцарию, Люксембург, Голландию.

Облюбованная джазменами летняя площадка сада «Эрмитаж» (тел. 299-9952) в пятницу приглашает всех любителей этноджаза. Помимо музыкальных проектов Alissid Jazz и «Лавренчукки» здесь можно будет увидеть коллекции одежды Людмилы Смирновой, Юрия Наместникова и лаборатории Вячеслава Зайцева.

В субботу на аэродроме «Ступино» (тел. 231-0501) будет организована концертная площадка для проведения поп-фестиваля с участием французской команды Ottawan и британской Londonbeat. Отечественную поп-музыку представят Дмитрий Маликов, Александр Барыкин, «Лицей», «Виа Гра», а также разделенные по половому принципу продукты отечественного телевидения «Фабрика» и «Корни».

"