Posted 1 июня 2004,, 20:00

Published 1 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Марк Рудинштейн

Марк Рудинштейн

1 июня 2004, 20:00
«Буду поддерживать фестиваль из-за угла»

– Марк Григорьевич, вот Михаил Швыдкой утверждает, что «Кинотавру» для успешного проведения необходимо ежегодно около 30 миллионов рублей, государство дает одну треть этих денег, а иногда и половину, неужели действительно трудно найти еще половину у частных инвесторов?

– Передайте Михаилу Ефимовичу Швыдкому, что на проведение фестиваля «Кинотавр» нужно 2,5 миллиона долларов, а мы просто научились делать его за полтора миллиона (опять же – не рублей). И только благодаря тому, что нам навстречу идет город и спонсоры. И передайте Михаилу Ефимовичу, если бы их деньги поступили вовремя, нам бы еще дешевле обошелся фестиваль. Потому что если бы мы заранее оплатили гостиницу (скажем, за полгода), она бы стоила в два раза дешевле, а это экономит десятки миллионов рублей. И такое финансирование от государства – первый раз. Раньше самое большое, что нам давали,– 6 миллионов рублей, причем на оба фестиваля. А бюджет некоторых «бабочек-трехдневок» – фестивалей в Петербурге или «Улыбнись, Россия!» – укладывается примерно в те же цифры. Более того, потом в обход этих денег заказывают средства на культурные программы, и в результате (поверьте мне на слово) такие фестивали получали все эти годы денег гораздо больше, чем фестиваль «Кинотавр». И об этом я узнал только сейчас. Хотя, конечно, я знаю, что Михаил Ефимович нас поддерживает как может.

– А что будет с коллективом группы компаний «Кинотавр»?

– Коллектив настолько «натренирован», что было бы глупо его не принять на работу. Но если случится так, что новый руководитель не захочет брать мой коллектив, мы и тогда не пропадем. У нас много других проектов. Сейчас все переедем в кинотеатр «Мир», будем его строить –делать пятизальным, будем снимать кино, продолжать делать «Лики любви», «Золотой овен». А, может быть наконец осуществим мою давнюю мечту – большой кинофестиваль в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади. Это совсем другая, но очень красивая история…

– Планируете ли вы после проведения юбилейного «Кинотавра» все-таки сесть за стол переговоров с государственными чиновниками, с организаторами ММКФ и расставить в этой истории все точки над «и»?

– Да, мы сядем, поговорим, но мое решение относительно ухода с поста руководителя фестиваля окончательное. Они должны поставить руководителя. Я достаточно получил удовольствия от этого поста, а если новый руководитель мне скажет: «Марк, ты мне нужен в концептуальном узле фестиваля – поработай!» – я поработаю. Я не кокетничаю. Я – трудяга и готов быть простым администратором на «Кинотавре». Раньше это было для меня страшно – отдать кому-то «Кинотавр». А сегодня говорю: это государственное дело, и что самое обидное – оно экономически выгодно. Ведь то, что мы просим у государства, мы потом возвращаем. Но они же даже этого не понимают! Они же там у себя в министерстве имеют привычку дать деньги на прокат, на фестиваль, а обратно не спросить. И это породило абсолютно бесконтрольную ситуацию с распределением средств внутри кинематографического сообщества.

– А вы сами уже ни при каких обстоятельствах не вернетесь на свой пост? Даже если государство вам его предложит?

– Они-то могут предложить, но я не хочу. Во-первых, у меня сейчас действительно сложилась такая благоприятная ситуация: очень много работы, много приглашений, много сценариев… Я могу удовлетворить еще одну часть своего жизненного любопытства. Хочу узнать, сколько стоит кусок хлеба актера. Да к тому же я не знаю, как сложится у меня со здоровьем. После фестиваля я ложусь в больницу на довольно длительный срок. Это же все даром не проходит… Но заглохнуть этому делу под названием «Кинотавр» мы не дадим, будем поддерживать из-за угла. Эмблему, марку «Кинотавра» обязательно кто-нибудь купит, сейчас ведутся такие переговоры. В конце концов, я хочу заработать немного денег! Я ведь это заслужил.

"