Posted 1 апреля 2009,, 20:00

Published 1 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Немихалковщина

1 апреля 2009, 20:00
Немихалковщина

Интересно было наблюдать за тем, что происходило в Гостином Дворе со стороны. А впечатление было такое, что творческие люди, пришедшие туда, превратились в известной мере в массовку. Делегаты, некоторые из которых узнаваемы для каждого жителя огромной страны, перед первым днем признавались, что идут туда «посмотреть», «изучить ситуацию». К концу второго они казались словно парализованными, зараженными приступом «вождизма». Они, народные, заслуженные, любимые, преданно смотрели в глаза Главному. Пели оды. И готовы были принять уже любое решение. Уволить редактора, прогнать адвоката, исключить кинокритика вне зависимости от наличия на это полномочий и кворума. Хорошо, что съезд обошелся двумя днями. Если бы был третий – это собрание наверняка «закрыло» бы пару «враждебных» телеканалов, присвоило бы Никите Михалкову воинское звание маршала и объявило бы войну стране, создавшей «Звездные войны».

Впрочем, что удивляться? Россия уже давно живет такой странной жизнью, где есть вожди и есть масса. Где есть враги, с которыми непременно надо бороться и которым надо мстить. Однако в среде творческой не так все безнадежно и беспробудно, как было в Гостином Дворе и как кажется теперь многим. Массовка боролась с «несогласными» Матизеном и Салынским, но за кадром, в числе тех, кто не стал петь оды Михалкову, в это время остались люди, которые являются гордостью российского кино. Александр Сокуров, Эльдар Рязанов, Владимир Меньшов, Марлен Хуциев, Чулпан Хаматова, Петр и Валерий Тодоровские, Гарри и Павел Бардины, оба Германа, Николай Досталь, Павел Чухрай, Георгий Данелия, самый известный российский киносценарист Валентин Черных, Юлий Гусман, Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Валерия Гай Германика и многие, многие другие... Они не привыкли к сериалам и прочим дешевым жанрам. Не привыкли ходить строем. И подавляющее большинство из них просто не пришли туда. Когда главные роли играет массовка – личности приходятся не ко двору. По крайней мере, не к Гостиному.

"