Posted 1 февраля 2012,, 20:00

Published 1 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:47

Updated 8 марта, 05:47

Перед тобою слезы лью

Перед тобою слезы лью

1 февраля 2012, 20:00
В Концертном зале имени Чайковского состоялся вечер певицы Марины Поплавской (на фото). Примадонна, работающая в лучших оперных домах мира, выступила с симфоническим оркестром Большого театра и итальянским дирижером Марко Замбелли. Меломаны столицы аплодировали роскошному голосу, вспоминая 1990-е годы и девочку, когда-

В России все, даже не интересующиеся оперой, знают о карьере Анны Нетребко. За пределами профессионального круга известен Дмитрий Хворостовский. И это, пожалуй, все. Другие, пусть и известные в мире российские певческие имена не так раскручены нашей рекламой. Между тем в крупнейших оперных домах Европы и Америки немало соотечественников, которых и публика, и агенты, и импресарио числят в ведущих солистах. Среди них – Марина Поплавская, сопрано из Москвы. Ее успех начался с побед на вокальных конкурсах, в том числе на конкурсе имени Марии Каллас в Афинах. Была работа в «Новой опере» и в столичном Музыкальном театре, а потом приглашение от Большого театра – спеть Энн в «Похождениях повесы» Стравинского. Вдохновленная успехом, певица подала документы в молодежную оперную программу театра «Ковент-Гарден». С тех пор ее имя ассоциируется с английской сценой, хотя где только она не пела и с какими знаменитыми партнерами не сотрудничала. «Метрополитен-опера» видела ее Наташей Ростовой в «Войне и мире» (за пультом был Валерий Гергиев). Исполнение «Реквиема» Верди в театре «Ла Скала» прошло с Даниэлем Баренбоймом. С ней работали Лорин Маазель и Риккардо Мути. Пласидо Доминго составил Поплавской компанию в «Симоне Бокканегра», Нил Шикофф – в «Иудейке», а Йонас Кауфман – в «Фаусте». Она была героиней нашумевшей постановки «Царской невесты» в «Ковент-Гардене»: мало известный за границей и экзотический (для иностранцев) опус Римского-Корсакова отражал неприглядные реалии сегодняшней России.

Сделав международную карьеру, Поплавская давно не выступала на родине. Нынешний концерт восполнил пробел, причем с лихвой: приятно вернуться во всеоружии мастерства и успеха. И репертуар подобран так, чтобы показать все вокальные возможности: европейская и русская музыка, бельканто и романтизм, французская и итальянская страстность, наша раздольная лирика. Помогавший певице оркестр ГАБТа тактично управлялся итальянским дирижером Марко Замбелли, а первая скрипка Михаил Цинман сорвал отдельный успех: он проникновенно солировал в «Размышлении» Массне (одном из музыкальных промежутков между ариями).

Европейская газета писала: «Поплавская обладает потрясающим тембром, созданным словно из шелка, шампанского и наждачной бумаги». Правда, тембр не подошел к арии из оперы Россини «Вильгельм Телль», которым певица начала концерт: ее «плотный» голос, особенно впечатляющий в верхах, здесь звучал напряженно и глуховато, со сбивчивым дыханием. Но уже в следующем номере (каватина Изабеллы из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол») Поплавская показала, на что способна. А в вердиевских партиях (Елизавета из «Дон Карлоса», Ave Maria и песня об иве из «Отелло») певица развернулась во всю мощь. Стало понятно, почему в роли Дездемоны Поплавская произвела фурор на Зальцбургском фестивале. Сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина» подтвердила, что конек примадонны – драматические и мелодраматические оперы XIX века, где свобода голосоведения дополнена умелой актерской игрой: каждая ария выстраивалась как мини-спектакль. Неожиданные паузы и необычные акценты, игра вокальной техникой, тщательно продуманная импульсивность, шепот и крик, горящие глаза и запрокинутые руки (при этом без нажима) – все работало на эффектный результат. Единственный бис («Колокольчик»» с его необъятной тоской) представил Поплавскую еще с одной стороны – как специалистку по русским романсам. Но не утолил зрительских аппетитов: публика, жидко хлопавшая после Россини, теперь взрывалась овациями.

"