Posted 31 октября 2007,, 21:00

Published 31 октября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Профессор Плейшнер на допросе у Шарапова

Профессор Плейшнер на допросе у Шарапова

31 октября 2007, 21:00
Перефразируя Конфуция, «если в темной комнате нет черной кошки, то это повод создать белую». Чем активно и занимаются отдельные телеканалы, которые просто наводнены различными программами о всякого рода небывальщине, магии или просто о, мягко говоря, неадекватных людях.

Наше современное телевидение напоминает какую-то бульварную газету с кроссвордами, которую для невзыскательных пассажиров продают на вокзалах, дабы те могли приятно и без особого умственного напряжения скоротать время в пути.

За примерами далеко ходить не надо. На канале ДТВ есть примечательная программа с названием «Территория призраков», где в изобилии представлена всякая чертовщина. Тут и рассказ актера Пороховщикова о девочке-призраке в его доме, и повествование жительницы Воронежа Марины о том, как инопланетяне во сне забирали у нее некий биологический материал, и репортаж о летающей тарелке над футбольным полем, и расследование о том, как роли негодяев дурно влияют на жизнь сыгравших их актеров, и прочая, и прочая.

Или вот передача «Главный герой» (НТВ) с увлечением рассказывает о молодых людях, которые любят переодеваться в женские вещи: один из них, встав на высокие каблуки, превратился на Западе в модную фотомодель, а другой уже много лет рассекает в платье по «городу невест» Иваново, утверждая, что именно в таком виде должен ходить каждый нормальный мужчина.

Если продолжать аналогию с прессой, то канал «Культура» на фоне всей этой «желтухи» смотрится как журнал «Наука и жизнь», в котором всегда есть что-то действительно познавательное.

В частности, отмечу весьма любопытный документальный фильм-реконструкцию немецкого режиссера Йенса Дюкера, посвященный победам древних греков над персами и знаменитому марафонскому забегу неизвестного воина. Интересно, что один из законов Афин гласил: любое выбранное лицо должно по окончании своего срока полномочий отчитаться перед гражданами, и, если отчет казался неубедительным, чиновника судили. «Такому закону даже сейчас мы можем только завидовать», – с легким сожалением отмечают авторы фильма.

Обе программы Владимира Соловьева («К барьеру» и «Воскресный вечер») на этой неделе были также довольно информативны. В первой писатель Виктор Ерофеев и режиссер Никита Михалков разъясняли зрителям причины, по которым появилось верноподданническое письмо на имя Владимира Путина, в числе подписантов коего был и Никита Сергеевич. Во второй программе сонм других представителей творческой интеллигенции, среди которых были замечены Марк Захаров, Николай Сванидзе и Павел Лунгин, рассуждали о нынешней роли властителей дум и инженеров человеческих душ. В итоге собравшиеся пришли к выводу, что интеллигенция никогда не была особо нужна народу, что нынче нет каких-то моральных авторитетов, и вместе с тем наблюдается своего рода бегство общества от реальной жизни с ее негативом в придуманную действительность. Как выразился Захаров, «не надо сейчас пугать. Этого уже и так достаточно кругом».

Замечательным получился и диспут в «Воскресном вечере» о новом проекте закона о порнографии, который подготовило Министерство культуры. Согласно этому документу, чиновники разрешают смотреть «клубничку» молодым людям только с 21 года. Как ехидно отметил г-н Соловьев, человек отслужит в армии, женится, заведет ребенка и после этого Минкульт разрешит ему смотреть порнушку.

Другой участник разговора, писательница Татьяна Устинова, назвала проект «ахинеей» и отметила, что это «очередной способ прищучить взрослых людей». По ее словам, раньше подбрасывались наркотики, а теперь, в случае принятия законопроекта, она не удивится, если будут подкидывать компакт-диски с порнографией.

Представитель же министерства Павел Пожигайло, защищая свое детище, изрек замечательную по глубине фразу: «Помните, как говорил Шарапов, когда профессор Плейшнер украл пальто у английского посла?» Никто из присутствующих, естественно, такой сцены ни в фильме «Место встречи изменить нельзя», ни в «Семнадцати мгновениях весны» вспомнить не смог.

"