Posted 30 сентября 2015,, 21:00

Published 30 сентября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:24

Updated 8 марта, 03:24

Юбилей на каблуках

Юбилей на каблуках

30 сентября 2015, 21:00
Вчера народная артистка СССР Вера Васильева отпраздновала юбилей. День рождения любимая актриса Москвы встретила на сцене своего родного Театра сатиры. К юбилею была приурочена премьера спектакля «Роковое влечение», где юбилярша играет одну из главных ролей.

В предпремьерном интервью Васильева сказала, что сыграть в этой пьесе она мечтала еще со времен молодости, но сейчас роль дается ей довольно трудно, ведь, по словам артистки, ей необходимо находиться на сцене все время на каблуках. Коллеги поделились с «НИ» рассказами о совместной работе с Верой Кузьминичной.

Александр ШИРВИНДТ, худрук Театра сатиры:

– Мне очень трудно говорить о Вере Кузьминичне, потому что она свой человек, уже почти родственник, а, может быть, и больше. О родных всегда говорить немного неудобно, даже стыдливо. Поэтому приходится осторожничать. Тем не менее, придя в театр в 70-м году, я сыграл ее мужа в спектакле «Женитьба Фигаро», и с тех пор мы не единожды становились партнерами. Мы столько лет вместе, и на сцене, и в жизни, что в словах о ней не хочется быть банальным. Так вот, небанальное – она абсолютно штучная дама. Красивая, мудрая, само собой, умная, талантливая, обаятельная. Само совершенство. В ее юбилей хочется похвалиться вот чем: обычно в такие дни юбиляр сидит в кресле на сцене театра и принимает поздравления. Ничего подобного у Веры Кузьминичны не будет. Она в свои 90 будет три часа играть премьерный спектакль. Вот это, я считаю, юбилей настоящей актрисы, а не вазы, цветы и грамоты. Что самое изумительное, так это то, что, отыграв премьеру, она подходит ко мне с вопросом: «Шурочка, а что дальше?» Я ей говорю: «Верочка, опомнись. Давай уж это поиграем, а потом посмотрим». А она все равно интересуется, в чем она будет занята в дальнейшем. Так что вот такая вот у нас в коллективе прелесть.

Юрий ВАСИЛЬЕВ, актер Театра сатиры:

– Когда я пришел в театр, все сразу стали говорить, что появился сын Веры Кузьминичны. В спектакле «Восемнадцатый верблюд», где она играла мою тетю, мы специально сделали оговорку. Я к ней обращаюсь: «Мама, ой, тетя!» Зрители думали, что это случайность. В «Молодости Людовика XIV» она играла Анну Австрийскую, а я – ее сына Людовика. В «Бабочке, бабочке» я тоже оказался ее сыном, правда, брошенным. В телевизионном фильме «Месяц длинных дней» она опять была моей мамой. Многие до сих пор думают, что она моя мама. Как-то я попал в Боткинскую больницу, где меня не очень по-доброму приняли, и тут Вера Кузьминична приехала навестить. Пока она шла по коридору, больные, выходившие из палат, столбенели в дверях. Здороваясь со всеми, она зашла ко мне в палату. И врач, который сопоставил наши фамилии, начал отчитываться перед ней, показывая дрожащими руками мои снимки.

Удивительно, как из простушки из фильма «Сказание о земле Сибирской» она становится аристократкой на сцене. Эта прямая спина. Эта позитура. Ей все это так идет! Я смотрю на нее в спектакле «Роковое влечение». Три часа на сцене, ходит по лестнице на каблуках. Понимаю, как это трудно, но есть ощущение, что она все делает с легкостью. Я не знаю, кто из актрис в ее возрасте мог бы выдержать трехчасовой спектакль. Я уже не говорю о том, чтобы в 90 лет вообще выходить на сцену, а у нее еще и неиссякаемое желание играть.

"