Posted 30 сентября 2014,, 20:00
Published 30 сентября 2014,, 20:00
Modified 8 марта, 04:03
Updated 8 марта, 04:03
Кама Гинкас. «Леди Макбет нашего уезда». МТЮЗ
Название спектакля – не режиссерская прихоть. Когда в 1865 году Лесков опубликовал свою повесть в журнале «Эпоха», Мценский уезд в заглавии не фигурировал. Кама Гинкас – воплощенное стремление к максимальной достоверности, в мелочах – в первую очередь. Двойственность человеческой натуры, где высокое чувство всего лишь оборотная стона звериной безжалостности – для него данность, требующая не снисходительного оправдания, а серьезного, почти анатомического исследования. Исследования, которое нужно довести до конца. Даже если нет надежды найти панацею.
Лев Додин. «Вишневый сад». МДТ – Театр Европы
Это вторая постановка пьесы Чехова Львом Додиным, первую он осуществил 20 лет назад. Более трех лет режиссер работал над планом новой постановки, а потом вместе с актерами полтора месяца ждал, пока под Штутгартом (Германия) зацветет самый большой в Европе вишневый сад, охраняемый ЮНЕСКО. Потому что считает, что такое погружение в атмосферу дает понимание подлинного масштаба трагедии.
Римас Туминас. «Улыбнись нам, Господи». Театр Вахтангова
Впервые спектакль по романам литовского писателя Григория Кановича «Козленок за два гроша» и «Улыбнись нам, Господи» Туминас поставил почти 20 лет назад в созданном им Малом театре Вильнюса. Ради чего второй раз входить в ту же реку? Но для Туминаса река уже не совсем та. И время – иное. И театру, слышащему грохот его колес, надо это каким-то образом ретранслировать. Например рассказав притчу о цене человеческой жизни.