Posted 31 августа 2008,, 20:00

Published 31 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:48

Updated 8 марта, 07:48

Андрей Макаревич:

Андрей Макаревич:

31 августа 2008, 20:00
В субботу в Казани прошел представительный международный фестиваль «Сотворение мира». Организатором и одним из главных участников нового фестиваля стал Андрей МАКАРЕВИЧ. Ему удалось собрать в Казани музыкантов из более чем десятка стран с разных континентов – от Уганды до США, от Пакистана до Австралии. Накануне «Сотво

– Андрей Вадимович, самым, пожалуй, знаковым на фестивале стал дуэт грузинки Этери Бериашвили и осетинки Ирины Томаевой. Сложно ли было уговорить их выйти вместе на сцену?

– Их не пришлось уговаривать. Более того, это была их инициатива. Я с трудом себе представляю народ, который хочет развязать войну. Зато очень хорошо представляю политика, которому это выгодно и который свой народ просто подставляет в данной ситуации.

– Насколько, на ваш взгляд, музыка способна вразумить политиков?

– Музыка – это то, что мы можем делать. Я не пойду баллотироваться в президенты, упаси Бог. Но знаю, что к известным музыкантам прислушивается огромное количество людей, и политики в том числе. Они тоже живые люди, и тоже слушают музыку. И таким образом, я думаю, мы можем влиять на происходящее.

– Приехав в Казань, некоторые западные музыканты рассказывали, что родные беспокоились за них, узнав о поездке в Россию. Вы, наверное, общались с ними более плотно. Насколько они озабочены ситуацией вокруг нашей страны?

– Ни для кого не секрет, что мы имеем две совершенно разные информации. Мы здесь – одну, они там – совсем другую. И такими агрессивными потоками информации люди зомбируются просто. Для меня очень хороший показатель, что ни одна команда, ни один артист не отказался ехать на фестиваль, несмотря на то, что совсем недавно произошло в Осетии. Это значит, что есть люди, которые адекватно смотрят на события.

– Столь представительный фестиваль прошел в Казани, хотя раньше честь принимать музыкантов такого уровня, да еще и выходящих на одну сцену, выпадала в основном Москве, в крайнем случае – Петербургу…

– Фестивали проходят по всем городам, просто чем дальше они от центра, тем меньше о них слышно. Я, к сожалению, не смог решить вопрос о показе фестиваля ни с Первым каналом, ни с каналом «Россия». Такое ощущение, что бесплатно у нас только президента показывают. Все остальное стоит денег. Это очень печально.

– Выходит, телевидение в нашей жизни играет сегодня определяющую роль? Как рассказать о войне, какую предложить людям музыку – все это влияет на сознание…

– Правда у каждого своя. Но если говорить о «массах» (это слово я очень не люблю, а политики им пользуются с удовольствием), то телевидение – хорошее средство управления массами. С помощью телевидения людям можно внушить, что белое – это белое, а можно, что белое – это черное. Огромное количество людей сегодня сидят у телевизоров. Это единственное доступное для них развлечение, которое становится своего рода наркотиком.

"