Posted 31 июля 2013,, 20:00
Published 31 июля 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 04:50
Updated 8 марта, 04:50
– Ольга, в кино вы стали знамениты после роли Вареньки в «Турецком гамбите», у вас главные роли в «Табакерке», но, несмотря на это, вы держитесь скромно, мало о себе рассказываете. Почему?
– Как театральную актрису меня знают, в кино я снимаюсь… А становиться медиалицом – мне это не нужно.
– Ваши героини – трепетные молодые женщины, невесты, юные жены…
– Все женщины за свою жизнь бывают невестами и женами… Для меня как актрисы важно, что между всеми ними есть что-то общее, только корень проблем, как правило, разный. Все женщины интуитивно строят свою семью. В своей недавней театральной премьере я играю еврейскую женщину, решившуюся оставить мужа ради его же безопасности. В этой роли я хотела показать, каково это – остаться совсем одной, без друзей, близких. Каждой женщине хочется, чтобы рядом с ней был мужчина, которому можно доверять во всем и всегда, как бы ни повернулась жизнь. Хочется донести до людей главное, хочется, чтобы люди задумались, что есть главные ценности, а есть шелуха. Родной человек, ребенок гораздо важнее денег, общественного положения…
– В каком фильме мы увидим вас в ближайшее время?
– Должен выйти многосерийный фильм Андрея Кавуна «Шерлок Холмс», сниматься в котором мне очень понравилось. Он собрал замечательную группу профессионалов. Я играю Лизу Бейкер, и общие сцены у меня есть со всеми главными героями. Еще я снялась в непохожем на большинство картин фильме Александра Мельника «Территория». Картина снималась на Чукотке, под Норильском… Проект большой и в хорошем смысле авторский.
– Спектакль «Страх и нищета в Третьей империи», премьера которого состоялась весной в «Табакерке», поставил Александр Коручеков. Каждый раз работать с новым режиссером наверняка непросто?..
– Работать с разными режиссерами так же интересно, как читать новые книги. Каждый режиссер видит артиста по-своему, у каждого свои требования… Но я готова доверять практически всем. Даже если по-другому думаю – все равно доверяю максимально. С Сашей Коручековым работать интересно. Он сам актер и подробно объясняет нам именно внутренний актерский процесс, показывая при этом, как играть. Он работает «мыслью», а не театром изображения. Бытует мнение, что для российского психологического театра Брехт – наиболее трудный драматург. И мне кажется, что Брехт не менее трудный, чем Пушкин, Шекспир, Достоевский, Чехов. Если бы Брехт был только социальный, только плакатный (как его представляют), то он давно бы устарел. Но поскольку в этом авторе так много граней, то он долго будет актуален. Мы говорим не только о нацизме, но и о любви, о готовности совершить поступок, об одиночестве…
– Видел ли спектакль «Страх и нищета…» ваш педагог Олег Табаков? Если да, то какие рекомендации руководитель театра дал актерам?
– У Олега Павловича есть удивительное качество – он видит все премьеры в театрах Москвы, знает молодых актеров, читает книжные новинки… Когда Олег Павлович может мне помочь, подсказать – я ловлю каждое его слово и каждый жест, направленный ко мне. Олег Павлович, посмотрев спектакль «Страх и нищета в Третьей империи», заметил: «Страх – очень активное состояние, тогда как отчаяние – пассивное». Я восприняла эти слова как ключ к пониманию всего материала, как зернышко. Горжусь, что я ученица Олега Павловича, и со своей стороны стараюсь соответствовать его планке. Когда мне предлагают сниматься в кино, то первым делом я думаю: «Какова будет реакция Олега Павловича, когда он посмотрит эту картину, не будет ли учителю стыдно за меня?»
– Давит груз ответственности?
– Табаков ни в чем не ограничивает своих учеников. Лично для меня хорошо иметь такого учителя. Мне было сложнее избавиться от влияния своих родителей, которые знают меня лучше других и видят и мой зажим, и мое волнение. И порой даже их добрые комментарии мне мешали. Но теперь я научилась с этим жить.
– Не так давно в «Табакерке» у вас появился новый партнер по сцене – актриса Роза Хайруллина…
– Роза – уникальный человек и актриса ни на кого не похожая. С Розой очень интересно разговаривать, подглядывать за ней по-актерски…Когда я спрашивала Розу: «Что нужно сделать для того, чтобы стать хорошей артисткой?», то в первую очередь она говорила о доверии к себе, своему актерскому организму. Роза очень себе доверяет и идет прежде всего за собой. Хотя она и слушает режиссера, но больше – себя.
– В прошлом сезоне в Театре Пушкина состоялась премьера по Брехту – «Добрый человек из Сезуана». Вы видели эту постановку?
– С особым интересом слежу за творчеством Юрия Бутусова и пропустить в Москве его постановку, конечно, не могла. К тому же в ней играют тоже выпускники Школы-студии МХАТ – Саша Урсуляк, Александр Арсентьев. Спектакль мне очень понравился – это победа! Рада за Брехта, который звучит очень современно и оригинально…
СПРАВКА «НИ»