Posted 31 июля 2003,, 20:00

Published 31 июля 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Что будет вместо МПС

31 июля 2003, 20:00
Что будет вместо МПС

Свой профессиональный праздник – День железнодорожника отрасль встречает в состоянии крупных трансформаций. О том, как скажется на качестве работы переход МПС в акционерное общество «Российские железные дороги», рассказывает заместитель министра путей сообщения РФ Юрий Дьяконов.

– Никакой неразберихи не будет. Мы завершаем подготовку всей документации, касающейся реорганизации отрасли. Вся технология составлена таким образом, чтобы переходный период никак не отразился на качестве пассажирских перевозок. Мы, например, в этом году планируем перевезти 1,8 миллиона детей. Для этого выделено более 800 специальных поездов. Кстати, еще в 2000 году мы имели на эти цели только 409 поездов. Особенно серьезно следим за вывозом детей на отдых из районов Крайнего Севера и в обратную сторону.

– Что из недвижимости и другого имущества МПС должно перейти к ОАО?

– Все вокзалы, станции, соответствующие депо, вагонные участки, базы обслуживания вагонов, прачечные, предприятия питания и многое другое. Всего в уставный капитал ОАО «РЖД» войдет имущество 987 организаций из 2068, которые находятся в ведении МПС. Но балансовая стоимость передаваемого имущества составляет свыше 90 процентов всего, чем владеет сейчас министерство.

– В чьей собственности будет земля, на которой расположено будущее имущество «РЖД», скажем, вокзалы, депо?

– Она останется собственностью государства. А ОАО, которое создается со стопроцентным государственным уставным капиталом, будет оформлять арендные отношения на эти территории.

– Что станет с МПС? Не ожидает ли его слияние с Минтрансом?

– Никакого слияния не планируется. Останется примерно такая же структура. Высшее руководство традиционное: министр, его заместители, руководители департаментов. Территориальные подразделения министерства будут в семи федеральных административных округах. В ведении министерства сохранятся вопросы разработки технических регламентов, стандартизации, сертификации, лицензирования, контроля безопасности движения.

– Когда реально начнет функционировать ОАО «РЖД»?

– В этом году. Но точнее назвать срок вряд ли кто решится.

«Желдорпресс-Информ».

"