Posted 30 июня 2011,, 20:00

Published 30 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 02:09

Updated 8 марта, 02:09

Некоторые любят погорячее

Некоторые любят погорячее

30 июня 2011, 20:00
Навалившаяся на столицу жара по обычаю распугивает местных жителей, спешащих в отпуска к далеким морям или хотя бы за город спасать свои грядки от засухи. Оставшиеся предпочитают малоподвижное сидение под кондиционерами, сквозняками, а то и в ванне. И только самые стойкие продолжают культурно обогащаться и, рискуя здор

Если честно, летом в театр ходят только туристы и заядлые театралы. Остальную публику отпугивает духота (даже интересно, почему в Москве отремонтированы практически все театральные здания, а кондиционеры прилично работают от силы в трех-четырех?). Над рядами реют веера, программки, театральные билеты. В антрактах публика бежит на улицу «подышать». И мужчины смотрят на декольтированных дам не столько с интересом, сколько с откровенной завистью. Конечно, жальче всего актеров. Иногда в ватниках и шерстяных свитерах, они под палящими софитами обливаются семью потами, но продолжают служить Мельпомене.

Театр – искусство, которое явно рассчитано на плохую погоду. Там, за стенами, – дождь, буря, пурга, ураган, а здесь тепло и людно. В плохую погоду даже с самых ужасных спектаклей уходить решительно не хочется. И плюсы нагретого «воздуха кулис» особенно ощутимы. Но вот когда на улице веет ветерок, а в зале стоит спертый воздух давно не проветривавшегося помещения и воротник рубашки упорно натирает шею, то в голову упорно лезет мысль: а не сбежать ли? На московскую улицу, к холодному пиву или хотя бы к милым летним сумеркам? Повторюсь: лето – время совсем не театральное.

Пожалуй, только один вид театра лучше смотрится летом, чем зимой, – эротический. Концептуальный театр Кирилла Ганина – это единственное место в столице, где актеры играют в чем мать родила, то есть абсолютно обнаженными. И даже используя те или иные аксессуары, артисты никогда не прикрывают ими главного.

Этот театр существует с 1994 года. Его неоднократно пытались закрыть с разными грозными формулировками, его создатель даже имеет опыт сидения в Бутырке «за порнографию». Но всякий раз за него вступалась театральная общественность, и нашему самому гуманному суду в мире приходилось разрешать этому «творческому эксперименту» благополучно существовать и дальше. Театр постепенно обрел свою публику, которая исправно посещает все представления подряд. А коллектив продолжает создавать произведения с говорящими названиями типа «Муха-потаскуха», «Мадлен Олбрайт в постели с Клинтоном», «Ленин в сексе» и ставить спектакли по классическим источникам – «Лолита», «Дама с собачкой», «Преступление и наказание», «Баня», «Лука Мудищев»…

Г-н Ганин не любит отделять актеров от публики, и его спектакли обычно играются в маленьких пространствах, где зрители часто становятся непосредственными участниками действия. В своих интервью режиссер увлекательно рассказывает о радости, которую его зрители получают именно в ходе непосредственного контакта с искусством, и о том, что актеров для своих постановок он выбирает преимущественно из этих самых раскованных зрителей. Поскольку он не любит зашоренных выпускников театральных вузов, а предпочитает фриков любого возраста и пола (старейшему артисту труппы сэру Дэвиду уже за 80, и был он открыт режиссером в момент, когда будущая звезда эротического театра мирно спала в мусорном контейнере).

Увлеченный идеями новой откровенности, я с друзьями отправился посетить самый радикальный театр столицы.

Билеты стоили не дорого, а при условии, что ты раздеваешься целиком, сдаешь одежду в гардероб и отправляешься в зрительный зал нагишом, пускают и вовсе бесплатно. Но на такой радикализм мы не отважились по двум причинам. Первая, как вы правильно и подумали, – это стыд. А вторая причина – холод. По глупости мы отправились на эротический спектакль зимой, и как же были наказаны!

По залу слонялись синие от холода люди с пупырчатой кожей, и эротики в них было не больше, чем в замороженных куриных тушках. Исполнителей мучительно хотелось одеть хоть в какое-нибудь платье вовсе не из обостренного чувства приличия, а из простого человеколюбия. Несколько голых смельчаков из публики поспешно ретировались (подозреваю, что в гардероб за шубами), мы ретировались вслед за ними.

Эротика, как экзотический цветок, явно нуждается в соответствующем температурном режиме не только внутреннем, но и внешнем. Недаром самыми популярными фильмами на Московском кинофестивале стала эротика в 3D-формате.

Не случайно также, что самым любимым местом гастролей эротического театра Кирилла Ганина стал солнечный Израиль, а самой напряженной рабочей порой – жаркие июнь и июль. В пору, когда двери обычных театров одна за другой начинают закрываться перед носами публики, концептуальный театр Кирилла Ганина назначает аж несколько премьер с названиями одно завлекательнее другого: «Ночная жизнь Конфеткиной», «Трое в одной кровати»…

В общем, если летняя жара провоцирует вас вовсе не на желание охладиться, а, напротив, настраивает на «что-нибудь погорячее», то варианты в летней столице, бьющей все температурные рекорды, представлены весьма разнообразные.

"