Posted 31 мая 2005,, 20:00

Published 31 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

Привет от Эдит Пиаф

Привет от Эдит Пиаф

31 мая 2005, 20:00
В понедельник французская публика рукоплескала Эдит Пиаф. Умершая сорок лет назад звезда шансона вновь пела со сцены. Французские инженеры, имена которых не известны, воссоздали изображение Эдит Пиаф с помощью новейших цифровых технологий. Специалисты по голограммам и трехмерной графике пообещали и в дальнейшем органи

Появившись на парижской сцене, легендарная певица вдохновенно исполнила песню «Я не жалею ни о чем», с благосклонной улыбкой выслушала восторженные аплодисменты, после чего... растворилась в воздухе. И неудивительно, ведь она переселилась в мир иной 42 года тому назад. Самое время было бы вспомнить знаменитого «призрака оперы», если бы зрители точно не знали, что виной всему – научно-технический прогресс.

Французским инженерам, имена которых пока не разглашаются, удалось создать систему, способную проецировать трехмерные виртуальные изображения. Для их создания достаточно иметь несколько фотографий или кинопленок с прототипом, остальное компьютер «домыслит» самостоятельно. Изображение Эдит Пиаф было создано на основе фильма, снятого более полувека назад на концерте певицы. При этом пленок, на которых она была бы изображена в полный рост, не осталось. Нижняя часть тела легенды французского шансона была воссоздана с помощью специальной компьютерной программы. Зрители, присутствовавшие на уникальном концерте, утверждают, что «виртуальная копия абсолютно достоверна и не отличима от реального человека». Первый успех вдохновил разработчиков. Сразу после презентации новой технологии они заявили, что планируют и дальше работать в этом направлении, устроив «настоящий большой концерт, в котором будут участвовать как живые, так и умершие актеры».

Впрочем, французские инженеры не одиноки в своем стремлении воскресить «героев минувших лет». Им на пятки наступают корейцы. Еще в 2001 году южнокорейский продюсер и страстный поклонник Брюса Ли – Чул Шин попытался воскресить своего кумира при помощи новейших компьютерных технологий. В его фильме «Воин дракона» действует точная виртуальная копия Брюса, созданная с помощью последних достижений компьютерной графики и анимации. Особенную гордость у корейских программистов вызывают весьма реалистичные изображения жидкостей (воды, крови, пота), которыми буквально сочится виртуальное тело Ли. Инновационная технология была применена и для изображения волос легендарного Брюса. Их удалось воссоздать с помощью специальной графической программы Shag-Fur, первоначально предназначенной для создания ворсистых поверхностей. Голос актера воссоздали с помощью имитатора (благо говорит он в фильме не так уж и много, все больше дерется). Разумеется, поклонников интересовало, каким образом режиссеру удастся показать фирменный боевой стиль Ли, но создатели фильма с честью справились с этой задачей. Для выстраивания боевой пластики и хореографии боя Чул Шин привлек к съемкам несколько сотен мастеров боевых искусств, использующих фирменные «брюс-лиевские» захваты. После съемок их изображение было оцифровано и совмещено с матричным Ли на компьютере.

Не отстает от технического прогресса и Голливуд. Правда, после прошлогодних демонстраций профсоюзов актеров, протестующих против замены реальных героев анимацией, американские режиссеры пока что не спешат заменять реальных звезд виртуальными. Пока они используют новейшие компьютерные технологии для корректировки мелких недоработок. Особенно грешит этим режиссер Роберт Земекис. Так, при съемках фильма «Форест Гамп» он вставлял главного героя в исполнении Тома Хэнкса в документальную кинохронику с помощью компьютера. В фильме же «Контакт» с помощью компьютерной графики подкорректировал выражение лица героини Джоди Фостер, которая вместо того, чтобы задумчиво смотреть в глубины Вселенной, нервно дергала бровью.

"