Posted 31 марта 2005,, 20:00

Published 31 марта 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:38

Updated 8 марта, 02:38

Музыкальные рецепты

31 марта 2005, 20:00
MOBY. Hotel / «ЧАЙФ» И «ИЗУМРУД». «Изумрудные хиты» / Сборник Set One

MOBY. Hotel (Gala Records)

Описание препарата. Диск известного американского музыканта-электронщика начинается очень нежной мелодией-интродукцией. Но в целом Hotel получился жестче, чем предыдущий альбом «18», и удивляет меньше. Многие из композиций энергичнее и навязчивее. Больше ритма, зато меньше первозданной красоты, мелодизма, задумчивости, элементов академической музыки и музыкальной философии. Они спрятаны глубоко «внутри» альбома. Моби и раньше был «радиоформатным», но прежде это можно было отнести скорее к комплиментам (мол, это он, талантливый и самобытный, по праву диктует направление развития поп-музыки), теперь – больше к упрекам. Американец не разучился писать красивую музыку, но стал больше оглядываться на принятые стандарты. Когда Моби расставлял композиции на альбоме по порядку треков, его наверняка терзали сомнения: с единой концепцией у альбома Hotel вышли проблемы. Моби не потерял свою уникальность, но уже сделал маленький шажок в направлении «музыкального колхоза». Поэтому композиции как будто разделились на две части – на одних прежний романтик-экспериментатор Моби, на других – поглощенный американским r’n’b-конвейером прагматик. Вместе с тем, если сравнивать диск Hotel с другими новинками, безусловно, Моби остался великим музыкальным художником, тонким ценителем красоты и гармонии и просто скромным парнем, у которого миллионы поклонников.

Показания к применению. Идеально слушается в шикарном автомобиле или в домашнем интерьере. Большинство треков способствуют поиску нежного и прекрасного начала в нашей сложной жизни.

Противопоказания. Не рекомендуется людям, не готовым к неожиданным перепадам настроения и жизненного ритма. Не совмещать с «запущенной» и слишком бедной внешней обстановкой.



«ЧАЙФ» И «ИЗУМРУД». «Изумрудные хиты» (Real Records)

Описание препарата. В диск вошли многие известные песни «Чайфа» – «Ой-йо», «Аргентина-Ямайка», «С войны», «Вольный ветер», «В ее глазах», «Не спеши», «Оранжевое настроение» и другие, исполненные в сопровождении ансамбля народных инструментов «Изумруд». «Изумрудные» хиты будут пользоваться спросом, но их нельзя отнести к лучшим релизам «Чайфа». Композиции скомпилированы не самым лучшим образом – настоящие мощные хиты соседствуют с мрачноватой лирикой, которая уральцам чаще не удается, чем удается. Поэтому постоянно приходится нажимать на кнопки, то перескакивая на несколько песен вперед, то «отматывая» назад, чтобы послушать что-то еще раз. Народные инструменты «Изумруда» слышны не так уж явно. Иногда создается впечатление, что Владимир Шахрин, пытаясь увеличить роль этого ансамбля в записи, потерял собственный привычный драйв. «Ой-йо» и «Аргентину-Ямайку» неудачными экспериментами вообще загубили (какая боль!). Между тем необходимости в этом не было: «чайфы» всегда были сильны не столько музыкальным новаторством, сколько духом, энергетикой, аурой, и народные инструменты в записи выполняют столь же непонятную роль, как если бы на трико олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Александра Карелина появились кружева. Не добавляют качественности и малопонятные реплики штатного гитариста-юмориста «Чайфа» Владимира Бегунова. Ну а аргументы в пользу покупки этого альбома понятны и так – они перечислены в трек-листе и для многочисленных поклонников группы станут бесспорными.

Показания к применению. Любителям ностальгировать. Лицам пожилого возраста и пассажирам с детьми.

Противопоказания. Даже очень хорошие песни со временем теряют актуальность. «Ой-йо» и «Не спеши» были на гребне «волны» и звучали на кухнях меломанов лет десять назад. Желающим не отставать от времени рекомендуем искать новых «чайфов», которые через 10 лет будут записывать с «изумрудами» свои нынешние нетленки.



Сборник Set One (CD Land)

Описание препарата. Электро-техномузыка российского производства. Много синтезаторов, низкочастотных звуков. Встречаются симпатичные мелодии. После того как мода на техно в России прошла, интересно взглянуть на то, с чем сегодня остался этот жанр. Сборник составлен одним из признанных авторитетов техно Дмитрием Постоваловым, что позволяет рассчитывать на неслучайность его составляющих. И все-таки заметно, что эта субкультура сегодня не в фаворе. Некоторые музыканты вообще на грани отчаяния. Доходит до смешного. К примеру, композиция проекта Digital Machine начинается словами: «Когда-нибудь я прозвучу по радио из-за ошибки каких-то диджеев. Слушай меня очень внимательно, второго раза не будет, быстре-е-е-е!!!». В последнем куплете все еще печальнее: «Когда-нибудь я прозвучу по радио, диск-жокея, конечно, накажут…». Самобичевание, вызывающее гомерический хохот, абсолютно необоснованно: эта песня («Храни») – одна из красивейших на компакт-диске. Но причина плохо скрываемой печали понятна. Этот музыкальный клан вполне мог бы претендовать на кусок пирога от шоу-бизнеса: ведь техно – та же поп-музыка, только «приправленная» гармоничными электронными сэмплами и «обезличенная» (как правило, имена музыкантов и DJ-ев скрываются за хитроумными названиями проектов). Техно используют и «Руки вверх», и «Гости из будущего», и другие успешные поп-проекты. Однако прорваться к Валериям и Сердючкам ни одной техногруппе «в чистом виде» не удалось. Поклонников поубавилось, но присутствующие на диске музыканты, настоящие фанаты своего дела, продолжают гнуть свою линию, хоть и не рассчитывают больше на музыкальную революцию.

Показания к применению. Хорошо слушается в автобусе, маршрутке, поезде. Особенная аура создается, когда за окном дождь или просто тоскливо и пасмурно. Рекомендуется поклонникам группы «Технология».

Противопоказания. Индивидуальная непереносимость низкочастотных звуков в стиле «унц-унц». Также противопоказано принципиальным противникам современной танцевально-клубной культуры.



Константин БАКАНОВ

"