Posted 29 февраля 2016,, 21:00
Published 29 февраля 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:23
Updated 8 марта, 03:23
– Эдди, вы не ищете легких путей. Сразу после «Вселенной Стивена Хокинга» – еще одна достаточно сложная роль.
– Образ Лили, как и профессора Хокинга, мне помогала создавать хореограф движений Алекс Рейнольдс. Она уже хорошо меня изучила и знает все мои сильные и слабые стороны. Алекс прежде всего помогает тебе раскрепоститься внутренне, потому что любое движение должно идти как бы изнутри. Точно так же для этой роли мне пришлось сильно сбросить вес. Во время подготовки к фильму интересы дизайнеров костюмов и гримеров несколько разошлись – первые хотели, чтобы я похудел как можно больше, а вторые опасались, что от излишней худобы мои черты могут обостриться. В общем, пришлось найти «золотую середину».
– Все-таки убедительно сыграть женщину непросто. Трудно было вживаться в образ?
– Женщин на самом деле мне приходилось играть и раньше, в школе и колледже мы ставили много классических пьес, где все женские роли по традиции играют мужчины, а моей первой профессиональной ролью на театральной сцене была Виола в «Двенадцатой ночи» Шекспировского «Глобуса». Снимаясь в этом фильме, я прежде всего хотел отдать должное своему персонажу. Лили Эльбе была сложной и многогранной личностью. Я попытался посмотреть на эту историю ее глазами и проследить ее внутреннюю трансформацию. В этом и состоит главная радость актерства – с каждой ролью ты открываешь что-то новое в самом себе.
– Вас эта роль как-то изменила?
– Мне она очень много дала в плане самообразования. Во время подготовки к роли я встретился со множеством женщин-трансгендеров разных поколений, история каждой из них по-своему уникальна. Одна из самых замечательных женщин, которых я знаю, – режиссер «Матрицы» Лана Вачовски, в прошлом Ларри. С нею вместе мы работали над фильмом «Восхождение Юпитер».
– А с Томом Хупером на этот раз как работалось?
– У нас было достаточно много времени на репетиции – чем больше вкладываешь в подготовку, тем увереннее потом себя чувствуешь перед камерой. У Тома вообще удивительный подход к работе – он все продумывает до мелочей, отрабатывает каждый возможный вариант, и потом все равно дает тебе полную свободу действий. Я бы сказал, что в работе он полностью полагается на свой режиссерский инстинкт. Кстати, сценарий этого фильма он мне предложил прочитать на съемках мюзикла «Отверженные». Эта история стала для меня настоящим открытием, в ней есть глубина и страсть. Для меня это прежде всего история любви двух неординарных людей, намного опередивших свое время. Я сказал Тому, что, если ему когда-нибудь удастся снять этот фильм, я хотел бы в нем участвовать.
– Получить «Оскара» – большое событие в жизни каждого актера. Как это было?
– Как в сказке. Даже не было времени опомниться! Но уже буквально на следующий день, когда вернулся в Лондон и понял, что у меня выходной, я отнес вещи в химчистку и пошел, как обычно, в местный универмаг. Такова моя реальность – я живу жизнью нормального человека, а потом езжу на всякие фестивали и премьеры, одеваюсь в вещи, взятые напрокат, и рассуждаю о высоких материях, и опять возвращаюсь к семье, друзьям и своей повседневной жизни.
– То есть зазнаваться не в ваших правилах?
– Думаю, что, например, с ролью Хокинга мне просто повезло. Я был не самым первым в списке кандидатов, но все другие актеры отказались сниматься. Если возомнишь о себе слишком много, то потеряешь чуткость восприятия и не сможешь слиться с образом человека, которого играешь. Киноиндустрия – очень капризная и коммерческая штука: сегодня ты на высоте, а завтра про тебя все забыли. Я всегда считал, что успех и слава недолговечны.
СПРАВКА «НИ»
Лауреатом «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана стал актер Марк Райленс, сыгравший разведчика Рудольфа Абеля в фильме «Шпионский мост» Стивена Спилберга. Лондонскому корреспонденту «НИ» удалось побеседовать с Марком Райленсом о его звездной роли еще в ноябре прошлого года. Сегодня мы публикуем отрывок из этого интервью (полную версию читайте в номере от 26 ноября 2015 года).