Posted 28 февраля 2005,, 21:00

Published 28 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Группа «Чеширский кот»

Группа «Чеширский кот»

28 февраля 2005, 21:00
На выставке «ДомЭкспо», состоявшейся на днях в Гостином Дворе, нашу газету своим выступлением поддержала рок-группа «Чеширский кот». Не обошлось без накладок: организаторы распорядились выключить звукорежиссерский пульт. Дело в том, что в другом конце Гостиного Двора депутаты Госдумы проводили семинар по недвижимости.

– Алексей, не обидно, что музыка, которую вы играете, кому-то мешает?

– Это нормально, ведь определенная музыка рассчитана на определенных людей. В этом есть конъюнктурность, но таким образом как раз и выделяешься из общей массы. Поп-музыка рассчитана на то, чтобы понравиться как можно большему числу людей. Всем по чуть-чуть нравится, и всем по чуть-чуть не нравится. Но если, как поет группа «Сплин», гнуть свою линию, то через какое-то время появляются люди, которые любят именно твою музыку. У нас, кстати, никогда особенно не было проблем с непониманием публики, видимо, в силу того, что плотно держимся такого понятия, как «рок», хотя у нас есть и мягкие вещи, и тяжелые.

– Где вас можно услышать?

– Играем в клубах. В основном на рок-н-ролльных площадках и активно участвуем в фестивалях по всей стране: «Обновление» в Ярославле, «Территория» в Твери, на уральском фестивале «Рок-лайн», участвовали в крупных летних фестивалях в Лужниках...

– Вы играете достойную музыку, однако, если не ошибаюсь, уже несколько лет она является исключительно вашим хобби?

– Конечно, мы не хотели бы сидеть все время «в подполье», хотя в последнее время у некоторых групп присутствует такое желание. Такая имиджевая фишка. Вообще музыканты в последнее время разделились на два лагеря. Одни всеми силами стремятся получить известность, а другие стараются угодить узкой клубной публике. Последние зарабатывают маленькие, но постоянные деньги, хотя на эти деньги вряд ли можно жить. Да, мы все работаем или учимся в разных местах, я, например, окончил МИФИ, а музыка – наш общий интерес, который, надеемся, перерастет в основную профессию.

– У многих молодых групп, которые появляются в последнее время на широкой аудитории, есть мощные именитые «патроны»: «Чайф», Борис Гребенщиков, «Алиса». У вас есть такой «патрон»?

–- Более правильно, наверное, называть их продюсерами и промоутерами. У нас был такой человек, сейчас нет. Может быть, не такого уровня. Время от времени возникают профессиональные знакомства, и в 80 процентах случаев они оказываются полезными для нас. В этом году мы выпускаем второй альбом, на одну из песен уже сняли клип.

– Но клип где-то нужно крутить, альбом – записывать, на все нужны деньги...

– Да, но мы их зарабатываем на концертах, это вполне реально. Бюджет альбома порядка трех тысяч долларов. Клипы удается снимать малым бюджетом, в интерьерах квартир наших знакомых. Студию с постановочными сценами позволить себе не можем. Если не получится показать клип на MTV, постараемся «окучить» московские городские каналы.

– Наверное, нужно иметь какую-то искру внутри, чтобы много лет заниматься музыкой на «клубном уровне»?

– Я лично очень упертый в этом смысле человек. Наверное, в этом и есть залог успеха. Многие перегорают, но именно они освобождают дорогу тем, кто не перегорает.

– Наверняка в вашей жизни немало рок-н-ролльной романтики, с группой происходят какие-то истории, которые вы потом рассказываете друзьям-знакомым. Не поделитесь?

– Да, недавно отыграли в Перми на фестивале «Рок-лайн», а обратных билетов в Москву не было. В кассе были только дорогие, и то через два дня. Первую ночь пришлось жить на вокзале. Последние деньги ушли на камеру хранения, в которой были наши музыкальные инструменты. На следующую ночь пошли на речку, и там нас чуть не расстрелял мужик с вышки, поскольку он охранял какой-то стратегически важный мост, к которому мы пытались подойти. В три часа ночи стал кричать: «Стой, стрелять буду». Мы хотели ответить: «Не стреляйте в музыкантов», – но не рискнули и устроились на ночлег на рыбацких стульчиках. Еще одну ночь провели в парке, нас милиционер разбудил, мы ему показали билет: мол, уезжаем сегодня, он отстал. Там же познакомились с двумя колоритными местными жителями, которые нам пели песню про Моцарта и Сальери. Причем они не знали, кто такие Моцарт и Сальери, мы специально уточняли, а Сальери называли Саврелием. В конце концов, уехали, конечно, из Перми, но вспоминаем до сих пор.



Справка «НИ»

Группа «Чеширский кот» была образована в 1998 году и с тех пор, не пользуясь поддержкой телевидения и радио, смогла стать культовым российским коллективом. В 1999 году был выпущен первый альбом «Плюшевая вечность». На протяжении следующих трех лет группа активно гастролировала по стране, а также принимала участие в различных российских фестивалях. В 2003 году группа записала второй альбом «Черное молоко», который должен выйти в свет в ближайшее время. Многие композиции с еще не вышедшего альбома в качестве синглов попали в ротацию региональных радиостанций. Стиль исполняемой музыки «Чеширского кота» определен критиками как хард-н-блюз, однако, по мнению самих музыкантов, в их репертуаре есть место песням совершенно различных направлений – от хард-рока до фанка и блюза.

"