Posted 1 февраля 2022,, 08:19

Published 1 февраля 2022,, 08:19

Modified 7 марта, 12:44

Updated 7 марта, 12:44

Зимний марафон искусств в Москве продолжит фантазия по мотивам «Волшебной флейты»

Зимний марафон искусств в Москве продолжит фантазия по мотивам «Волшебной флейты»

1 февраля 2022, 08:19
Фото: Фото: Фестиваль "Зимний марафон"
1 февраля, в концертном зале «Зарядье» Зимний международный фестиваль искусств в Москве представляет Музыкально-драматическую концертную фантазию по мотивам оперы Моцарта «Волшебная флейта»

Ника Ромс

Премьерные постановки на Фестивалях искусств маэстро Башмета стали уже замечательной традицией. В последнее время ни один фестиваль искусств прославленного Маэстро не обходится без премьеры. И что примечательно – это всегда музыкально – драматические постановки с привлечением как известных драматических артистов, так как и артистов академической музыки.

Казалось бы, всего лишь год назад, в феврале на Зимнем фестивале искусств в Сочи, а затем в этом году, в январе, на III Зимнем международном фестивале искусств в Москве с успехом прошли премьерные показы постановки Павла Сафонова «Корабль влюблённых», а тут уже подоспела и новая премьера! Да ещё какая! С мистическим переплетением реальных и вымышленных персонажей, с известными артистами в заглавных ролях и с ярчайшим дирижером за пультом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия!»

«Волшебная флейта. Путешествие» - так называется новая работа режиссера Павла САФОНОВА , Драматурга Михаила ПАЛАТНИКА Костюмы - Евгения ПАНФИЛОВА

По сюжету Композитор (в роли Мосцарта - Надежда ЛУМПОВА) знакомится с меценатом и коллекционером Тео (В роли Тео – народный артист России Владимир СТЕКЛОВ), который приглашает Моцарта в заманчивое путешествие. Истощенный работой и болезнью, композитор с радостью принимает приглашение, но он так увлечен созданием оперы «Волшебная флейта», что решительно отказывается поехать в турне до премьеры. Несколько месяцев, пролетевших в спорах и беседах Моцарта с Тео и медленное угасание композитора на глазах нового друга, приводят к тому, что таинственный гость открывает Амадею свое истинное лицо, и не оставляет больному выбора. Вместе с персонажами моцартовской оперы, оживающих в сознании гения, они, наконец, отправляются в новый неизведанный путь.

В исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и солистов оперы в спектакле прозвучат самые известные арии из оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. За дирижерским пультом — знаменитый немецкий дирижер ЮСТУС ФРАНТЦ.

Вокальный руководитель постановки Дмитрий ВДОВИН — руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России, отметил высокий профессиональный уровень музыкантов - исполнителей : «Для нас огромная и радость, и честь участвовать в таком замечательном проекте Юрия Абрамовича, с которым у нас давние, долгие и плодотворные творческие контакты. На счастье, у нас в Молодежной Программе Большого театра сложился интересный состав для моцартовой Волшебной Флейты. Нас поддержали двое наших уже знаменитых выпускника, но увы, Богдан Волков захворал этим «модным» вирусом, но вместо него выйдет на сцену наш нынешний тенор Алексей Курсанов, а Царицу Ночи поет одна из лучших исполнительниц этой виртуозной партии - Нина Минасян. Как здорово, что за пульт в этот вечер встанет видный немецкий маэстро Юстус ФРАНЦ, являющийся не просто специалистом по музыке Моцарта, но еще и именно по опере «Волшебная Флейта». У многих в памяти его яркая интерпретация в Мариинском театре в начале «гергиевской эпохи». Мне также кажется, что публика непременно откроет для себя в этом составе несколько новых многообещающих артистов».

Павел САФОНОВ, режиссёр спектакля, рассказал о драматургическом замысле: «В этой работе мне хотелось показать, как хрупко и как странно смешено с какими-то житейскими моментами связано даже такое гениальное произведение, как «Волшебная флейта». И то, - как оно создается - из слёз, из переживаний, страданий, отчаяния композитора. Нам хотелось показать как раз, что эта прекрасная музыка, которая звучит уже 300 лет для всех, и мы все её знаем, что она не просто так появилась «из ниоткуда». а она давалась нелегко, и человек проживал свою сложную, непростую жизнь. И создавал это гениальное творение и в любви, и в тяжёлых потерях. Вот это - главная, наверное, мысль. Чтобы мы об этом задумались и поняли, что Моцарт, как говорится, не «одной левой» это сделал, а ему было в этот момент очень плохо. Хотя по-своему он был счастлив. И мы , конечно, очень рады, что этот концертный музыкально-драматический спектакль появляется на фестивале Юрия Абрамовича Башмета и первого февраля, впервые, этот спектакль смогут увидеть зрители концертного зала «Зарядье».

"