Posted 31 января 2020,, 20:02

Published 31 января 2020,, 20:02

Modified 7 марта, 15:22

Updated 7 марта, 15:22

Москвичи недоумевают, почему поездка в метро стала дороже в 760 раз

Москвичи недоумевают, почему поездка в метро стала дороже в 760 раз

31 января 2020, 20:02
Траты московских властей на содержание метрополитена недопустимо раздуты за счет жителей города, уверены блогеры
Сюжет
Цены

С завтрашнего дня в очередной раз подорожает стоимость проезда в общественном транспорте Москвы. При этом московские власти на голубом глазу заявляют, что «по сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов...». Это совершенно циничная подмена, если учесть, насколько упали реальные доходы москвичей с того самого 2010 года.

Как известно, московское метро – единственное в стране, которое окупается, тогда как во всех провинциальных городах, где успели обзавестись (пока водились деньги) этим видом транспорта, он остается убыточным. Но вот вопрос – за чей счет метро в столице приносит прибыль и кому? Москвичка Елена Кузнецова, к примеру, уверена, что за счет самих москвичей. Она удивляется в своем блоге, до чего дошел прогресс в столичном метро и уверена, что как раз это обстоятельство и повлияло на стоимость проезда в подземке:

«Раньше турникеты в метро принимали обычные монеты и работали в режиме ожидания, срабатывая лишь при попытке неоплаченного прохода. Все проездные и пенсионные удостоверения проверяла 1 (одна) бабуля, и не было никаких контролеров, охранников и пр.

Сейчас специально для оплаты проезда выпускаются миллионы пластиковых транспортных и социальных карт с чипами, а также брелки, кольца, браслеты и пр. Карты обрабатывает специально написанный софт, который регулярно обновляется и совершенствуется. Турникеты стали похожи на космические аппараты из дорогущей нержавейки, обвешанные гирляндами лампочек и оснащенные считывающими устройствами, светодиодными экранами, а теперь еще и видеокамерами с системой распознавания лиц. Эти аппараты открывают и закрывают двери для каждого пассажира, миллионы раз ежедневно и, естественно, чаще ломаются. На каждой станции установлены рамки металлодетекторов и рентгеновские камеры для просвечивания сумок, их обслуживают по 2-3 охранника, иногда их усиливают парой полицейских. Бабули теперь стоят скорее для антуража, т.к. билеты они больше не проверяют. За турникетами дежурят бригады контролеров, которые повторно проверяют билеты после турникетов. В вестибюлях установлены терминалы для проверки остатка на карте и терминалы для пополнения этих карт. Все терминалы оснащены сенсорными дисплеями и подключены к центральному серверу. К нему же подключен каждый турникет. На каждой станции и в вагонах висят десятки видеокамер, некоторые с системой распознавания лиц, а также телевизоры. Эти телевизоры с утра до вечера транслируют собственный телеканал с контентом, создаваемым специально для метрополитена. Всё это делается, разумеется, для нашего удобства и безопасности.

Эти нововведения привели к подорожанию проезда в 760 раз, стоимость одной поездки теперь сравнялась с ценой литра молока. Молоко за то же время подорожало в 100-200 раз, в зависимости от марки. Доллар подорожал в 112 раз по сравнению с официальным советским курсом и в 15,5 раз по сравнению с курсом "черного рынка". Минимальная зарплата увеличилась в 170 раз.

При этом в метро всё те же станции, местами сохранились те же поезда, и ездят в основном те же самые люди. Безопаснее в метро также не стало. По-прежнему случаются драки, иногда с поножовщиной. Всё так же воруют кошельки, документы, а теперь еще и телефоны. От террористов и психопатов мы также до сих пор не защищены. Просто платим теперь за каждую поездку в 760 раз больше.

Да, московское метро не только окупает себя, но и приносит прибыль - при Лужкове она составляла 6 рублей с поездки. Прибыль реинвестировалась в развитие - ремонт эскалаторов и прочего сложного оборудования. Но воровство в госкомпаниях происходит не с прибыли, а при закупках, когда какие-то товары, а еще лучше услуги, покупаются дороже, чем они стоят, а разница потом делится между покупателем и продавцом. Или когда покупается что-нибудь ненужное, те же телевизоры, гирлянды светодиодов или разработка дизайна буквы М.

PS: Инфляцию с деноминацией не учитывала, т.к. они одинаково повлияли на все цены. Соотношение цен от количества нулей не изменится...»

Какой москвич останется равнодушным к такой острой теме, тем более что метро в Москве, хоть и расширяется, но комфортнее не становится. К тому же, как совершенно справедливо пишет автор, зачем, и главное – за чей счет нагнали в метро стольких охранников, контролеров и проверяльщиков? Ни в одном другом метрополитене мира, столько персонала и близко нет!

Роман Андреев в комментариях к этой публикации заметил:

«Важный момент из этого замечания: это новые турникеты, которые открываются и закрываются на каждом пассажире. Это же какие траты на из обслуживание, амортизацию и эксплуатацию! И постоянно 50-100% автоматов для пополнения сломаны, отключены, или функционируют с ошибками...»

А Анастасия Белякова не согласилась с автором:

«Простите, но это уже перебор. Может быть вы и свои доходы сравните с советским периодом? В метро также появился wi-fi, новые составы, открываются новые станции метрополитена, старые ремонтируются. Упомянутые технологии - неотъемлемая часть жизни, а бабули, действительно, не смогут пропускать такой пассажиропоток. Преступность у нас как в любом большом городе, без камер, я уверена, было бы гораздо хуже, а вот то что он пухнет как на дрожжах, тут согласна, ничего хорошего нет. И проблема преступности у нас более остро стоит в отношении органов власти и их полной безнаказанности.

Сравнивать что и как делалось в советское время и сейчас нельзя. Естественно метрополитен должен зарабатывать на пассажирах, а как ещё, чтобы это хозяйство поддерживать и развивать. Или вы думаете, что когда это делает государство, граждане за это не платят? Про преступность - когда уровень жизни в Москве будет сопоставим с уровнем жизни в других городах, и не будет нужды тащиться в Москву всем, тогда, может быть, что-то изменится. А бугаи за турникетами не понадобятся тогда, когда будет с»тыдно.. не заплатить за проезд, бросить мусор на улице или не убрать какашки за своей собакой на улице...»

"