Posted 29 ноября 2019,, 06:51

Published 29 ноября 2019,, 06:51

Modified 7 марта, 15:15

Updated 7 марта, 15:15

Нашли стрелочника: за сбои на московских МЦД заплатит компания-перевозчик

Нашли стрелочника: за сбои на московских МЦД заплатит компания-перевозчик

29 ноября 2019, 06:51
Фото: Artem Svetlov / wikipedia.org
Традиция сдавать в строй крупные объекты завершенными не до конца в России давняя, вот и на торжественно открытых Московских центральных диаметрах (МЦД) пока отмечают сбои как в движении поездов, так и в работе турникетов. В итоге московские власти пока объявили о бесплатном проезде - заплатит же за это сам перевозчик.

Как сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы", и сегодня сразу на двух действующих в столице МЦД нынешним утром произошли сбои в графике движения поездов. В Twitter Центральной пригородной пассажирской компании, отвечающей за перевозку пассажиров, говорится, что это связано с подозрениями на неисправность составов. В итоге поезда следуют с увеличенными интервалами. Напомним, что открытие МЦД состоялось 21 ноября. Поезда следуют через центр Москвы по маршрутам Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск.

Из-за сбоя в системе оплаты поездки по МЦД сделали бесплатными до 8 декабря. Как говорит вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, расходы, связанные с ликвидацией проблем при запуске оплатит Центральная пригородная пассажирская компания. "Бесплатный проезд - это ответственность перевозчика за нестабильность работы", - приводит слова Максима Ликсутова газета "КоммерсантЪ".

Он отметил, что уже в день запуска выявились две проблемы - отсутствие достаточного объема информации у пассажиров и даже мелкие технические накладки. К примеру, поезда "Иволга" ярко брендированы надписями "МЦД", и у многих пассажиров сложилось впечатление, что только они являются составами МЦД, а все остальные к МЦД не относятся. В итоге до 70% пассажиров не садились в привычные для них поезда, хотя тарифная сетка работает на любых пригородных поездах, курсирующих в зоне работы МЦД, а "Иволги" переполнились. Также пассажиры жаловались на укороченность составов, и в них пришлось добавлять по два-три вагона.

Есть несколько вопросов и к производителю поездов: требуется доработка системы управления дверями, дополнительная информация в салоне поезда. Что же касается проблем с турникетами, то у некоторых пассажиров не принимались перекодированные карты оплаты проезда "Тройка" либо с них списывались некорректные суммы, а это зона ответственности пригородного перевозчика. "Чтобы применить новые интегрированные тарифы на МЦД с учетом поездки на метро, метрополитен доработал свою систему и ЦППК должна был доработать свою", - говорит Максим Ликсутов. Поэтому и было принято решение, что лучше переделать за них все еще раз, чем создавать проблемы для пассажиров, а Центральная пригородная пассажирская компания, ответственная за "косяк", несет полную ответственность за нестабильность работы части турникетов, и потому она теперь оплатит бесплатный проезд пассажиров по МЦД до 8 декабря.

Потери Центральной пригородной пассажирской компании не раскрываются, - отмечает "КоммерсантЪ", но по данным экспертов они окажутся в пределах 300 млн рублей. При этом аналитики считают, что возлагать на компанию всю ответственность за сбои по меньшей мере странно - ее должен разделить и департамент транспорта Москвы.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что МЦД - один из худших запусков крупных транспортных систем последних лет, и неудивительно, что власти Москвы не хотят признавать и свою часть ошибок, сделав крайней Центральную пригородную пассажирскую компанию.

"