Posted 29 августа 2019,, 14:44

Published 29 августа 2019,, 14:44

Modified 7 марта, 15:33

Updated 7 марта, 15:33

Москва не признала памятником дом Высоцкого на Большом Каретном

Москва не признала памятником дом Высоцкого на Большом Каретном

29 августа 2019, 14:44
В Москве отказались признать памятником истории и архитектуры дом в Большом Каретном переулке, где жил и творил Владимир Высоцкий.

Об этом сообщает паблик «Наступление на наследие»:

«Соответствующий Приказ выпустили столичные власти, никак не аргументировав своё решение.

Этот старинный дом со своей тихой жизнью, возведенный в 1900 году для дворянки С.Ф.Ковальской, оказался в центре особого внимания в 1980-е годы, так как он связан с именем поэта, певца, актера Владимира Высоцкого, который жил здесь в квартире на 1-м этаже и часто потом бывал у своих друзей, для которых он и начал писать свои песни. Здесь он исполнял свои первые песни, здесь прошла его юность, здесь сложился Высоцкий как личность.

Этот дом в Каретном переулке с глубокой проездной аркой, ведущей в глухой двор-колодец, и его окрестности - одно из самых любимых мест Высоцкого в Москве, о чём он говорил в выступлениях и пел в песнях: "Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном. А где тебя сегодня нет? На Большом Каретном".

Здесь в квартире режиссера "Мосфильма" Левона Кочаряна собиралась компания друзей, среди которых были еще очень молодые, но уже известные своими работами в кино и литературе Андрей Тарковский, Никита Михалков, Андрей Вознесенский, Евгений Урбанский, Василий Шукшин, который жил здесь полтора года, и многие другие разные известные люди: Михаил Таль, Олег и Глеб Стриженовы, Кирилл Лавров и т.д.

Имя Высоцкого осветило этот скромный московский дом и открыло для нас имена интереснейших людей живших и бывавших здесь. Дом 15 по Большому Каретному переулку был одним из духовных центров Москвы в 1950-1960-е годы для нескольких поколений москвичей, но, особенно, для так называемых "шестидесятников", среди которых сформировался и окреп талант Высоцкого, поэтому это здание необходимо было взять под охрану как памятник истории и культуры. Но у столичных властей свое мнение...»

"