Posted 27 декабря 2018, 15:09
Published 27 декабря 2018, 15:09
Modified 7 марта, 16:09
Updated 7 марта, 16:09
Олег Горюнов, "Новые Известия"
Мы уже писали о том, что на территории Новой Москвы в микрорайоне "Солнцево-парк" уже целый год у детской поликлиники, в которой находится также женская консультация, за строительным забором ГК ПИК располагается строительный городок.
Разрешения на строительство на этом участке земли у ПИКа нет, разрешения на установку забора - нет, разрешения на складирование на этом участке мусора, стройматериалов и установку бытовок-общежитий для рабочих - тоже нет.
Все это следует из официальных ответов столичных надзорных организаций. Они были опубликованы в статье "Грязь, рабство, беззаконие... Что прячет ПИК за строительными заборами".
В этой же статье говорилось о личной встрече корреспондента "НИ" с префектом ТиНАО (так чиновники называют территорию Новой Москвы - прим. автора) Набокиным.
Дмитрий Владимирович знал, что встречается с журналистом, но, несмотря на это, в течение часа уклонялся от прямых ответов на прямые вопросы.
Эта беседа заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробно. Только тогда станет ясно, почему автор этой статьи утверждает, что письмо префекта - это признание Набокина в наличии "особых" отношений с ГК ПИК.
– Что Вы мне можете сказать по поводу незаконного строительного забора и строительного городка у поликлиники?
- Мы с вами проводили публичные слушания по разделу данного земельного участка. Там было все в куче – и поликлиника и жилье, и офисы.
– То есть Вы хотите сказать, что на публичных слушаниях люди высказались «за» строительство в 10 метрах от детской поликлиники и женской консультации еще одного здания? Вы этим людям доверяете? Правильно я Вас понимаю?
– Все говорят о том, что необходимы рабочие места. Построен «спальный» микрорайон по сути. В этом спальном районе необходимо эти рабочие места формировать. И что плохого в офисном центре? Ничего плохого!
Что следует из этого диалога?
Префект не дает прямого ответа на вопрос о существовании незаконных строений, хотя к тому времени Набокин уже был проинформирован собеседником о том, что и забор и бытовой городок, по данным ОАТИ и Комитета государственного строительного надзора Москвы, существуют "сами по себе" - разрешения на их установку у ПИКа нет.
Префект говорит о каких-то публичных слушаниях, уводя тему разговора в сторону. Корреспондент "НИ" тут же, кстати, попросил документально подтвердить ему то, что слушание по теме строительства у действующего подразделения Минзрава здания проходили, но префект заявил, что сведения о слушаниях есть в каком-то "открытом" доступе.
А что ответил глава Новой Москвы на уточняющий вопрос о дееспособности людей, якобы, проголосовавших за подобное строительство? Ничего Набокин не ответил, стал говорить о каких-то рабочих местах: "И что плохого в офисном центре? Ничего плохого!".
Как это нужно понимать? Живем и строим не по законам, а понятиям, что ли?..
До 31 декабря 2017 года ПИК должен был убрать строительный забор, стройгородок, мусор и благоустроить территорию, которую занимал во время строительства поликлиники. А местная власть, в том числе и Набокин, должны были проследить, чтобы все это случилось - чтобы у поликлиники появился какой-нибудь сквер или детская площадка.
Этого ни ПИК, ни Набокин не сделали. Поэтому в беседе с чиновником появился такой диалог:
- Вы не ответили на вопрос про забор.
- Есть выделенный земельный участок. Что, данный участок оставить пустым?
– Я Вам задаю вопрос: у Вас есть заместитель по землепользованию и строительству. Почему местная власть не требует благоустройства территории и сноса забора и стройгородка? Почему Ваш заместитель Исаев туда не приехал, и не навел порядок?
- Он просто таких полномочий не имеет – он не контрольный орган. Есть соответствующие органы, я думаю, что у нас появится протокол, в соответствии с которым будет оштрафована эта организация.
То есть - префекта Набокина вполне устроит ситуация, что ПИК просто будет оштрафован за то, что целый год жители 25-тысячного микрорайона видят у поликлиники не благоустроенную территорию, а заваленный мусором и стройматериалами городок, НЕЗАКОННЫЙ городок.
А как же забота местной власти об интересах местного населения?
На сайте правительства Москвы читаем:
"В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан".
Заметьте, префект обязан "обеспечивать благоприятные условия для проживания граждан", а не обеспечивать благоприятные условия для строительной компании ПИК!
А Набокин говорит: "Есть выделенный земельный участок. Что, данный участок оставить пустым?", и... - ни слова об интересах граждан России, за благополучие которых он и зарплату получает, и немалую.
Но вернемся к разговору с префектом Новой Москвы:
- Почему местная власть не защищает интересы местных жителей?
– Вы что предлагаете? С автоматом наперевес?
– Может, у Вас есть особые интересы с ПИКом?
– Зачем Вы так?
- А как? Почему Вы закрываете глаза на городок?
- Вы странно вопросы формулируете.
Что стоит опытному журналисту переформулировать вопрос? Тем более, что он пытался в беседе с префектом защитить интересы почти 1500 молодых отцов и матерей, которые по официальной статистике проживают в "Солнцево- парке".
- За шесть месяцев Вы, а так же Ваш заместитель Исаев, какой-то другой человек, который занимается землепользованием и строительством в ТиНАО, что-нибудь сделали, чтобы узнать откуда забор? Почему вы терпите нарушение закона со стороны ПИКа?
– В "Солнцево-парке" очень много напутано.
Напутано - не то слово. В Солнцево парке, с точки зрения здравого смысла, законодательства и обязанностей префекта и местных властей, ПИК является "всем", а тысячи людей - "ничем".
На тринадцатой минуте разговора Набокин, под напором местного журналиста -правдоруба выдавливает из себя первое обещание:
"Мы, конечно, найдем механизмы, как войти туда с благоустройством".
Знаете, что на сленге бизнесменов значит слово "войти" куда-нибудь? Слово "войти" означает договориться с кем-то о начале своей деятельности.
Интересно, конечно, почему префект, то есть госчиновник, говорит на языке бизнесменов? Но еще более интересно: с кем это он собрался договариваться на своей же территории? С ПИКом? Так кто тогда настоящий хозяин микрорайона - местная администрация или строительная компания?
Но, может быть, это только автору этой статьи кажется, что если разрешения на строительство у ПИКа нет, его забор, бытовки надо сносить, а территорию благоустраивать?
Обратимся к юридической стороне этого вопроса.
Согласно Закону города Москвы №48 "О землепользовании в городе Москве" землепользование в городе Москвы является платным. Это указано в части 1 Статьи 17 данного закона. ("Использование земли в городе Москве является платным..."). И далее:
"Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог и арендная плата."
Таким образом, любое юридическое или физическое лицо, претендующее на любой участок земли, должно оформить соответствующие земельно-правовые отношения с городом. Лицо, осуществляющее строительство, получает сниженную ставку арендной платы за право пользования земельным участком на период его проектирования и строительства в пределах установленного проектом срока строительства, который указывается в разрешении на строительство.
Вот мнение известного в России специалиста в области строительства, эксперта в области строительного законодательства и проектирования Игоря Потапова:
"В случае с ПИК, который разместил принадлежащее ему или его подрядчику имущество на не принадлежащем ему земельном участке в отсутствие разрешения на строительство, так вот этот случай является "самозахватом" земельного участка, тем более, что земельный участок огорожен и на него ограничен доступ. Возникает законный вопрос - а почему Префектура не использует свои полномочия, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», в редакции постановления правительства Москвы от 15.02.2013 № 76-ПП?".
Теперь процитируем то самое положение Постановления правительства Москвы:
"2.3.5. Обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, уведомление собственников (правообладателей) зданий, строений, сооружений (помещений в них) или их законных представителей по вопросам, касающимся восстановления внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе крыш и фасадов) после сноса самовольных построек или после освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, благоустройство территорий после сноса самовольных построек, освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, восстановление внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш и фасадов) после сноса самовольных построек или после освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки.(в ред. постановлений Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, от 08.12.2015 N 829-ПП, от 26.12.2016 N 938-ПП)".
Короче говоря, ПИК обязан платить Москве за этот участок земли.
Но платит ли? И кому?
Префект Набокин в разговоре с корреспондентом "НИ" об этой теме - ни слова, зато на 21-ой минуте разговора неожиданно начал критиковать своего зама по строительству, к которому тот же самый корреспондент "НИ" приходил весной уходящего года, и поднимал тему строительства у медучреждения:
- Вот я поднял карточку Исаева. Против строительства объекта возле поликлиники. По сути мы обсуждаем тоже самое. Он написал, что даны разъяснения. При этом никаких поручений не дал. Странно как-то...
- Вы там видимо поговорили и разошлись. Если же я чувствую, что у вас есть определенная озабоченность, то как минимум, нужно отреагировать, понять, разобраться, дать поручения, чтобы подняли документы, и при принятии решений специалисты опирались на объективные данные. Почему поручений не возникло? …
- Я с него спрошу.
В письме, которое потом прислал префект автору этой статьи, - ни слова о поручениях, которые Набоков кому-то дал.
В этом письме - вообще ни слова о незаконном заборе, стройгородке ПИКа. Именно это и позволяет говорить о том, что в письме Набокин, поставив свою подпись под бумагой, расписался в том, что у него есть "особые" отношения с ПИКом, есть.
Вот мэру Москвы Собянину, возможно, будет интересно узнать, что его подчиненный наобещал жителю Новой Москвы:
– У нас сейчас есть проблемы, связанные с этим земельным участком. Я Исаеву даю поручение и заместителю, который занимается вопросами безопасности, даю поручение о проведении проверки данного земельного участка силами МВД с привлечением Административно-технической инспекции. Заодно посмотрим какую они практику применили в отношении складирования техники, материалов, забора. Я же фотографии вижу – они вправе применить определенные меры в отношении этого застройщика. И по результатам посмотрим, кто там проживает, на каких основаниях. Как оформлен этот бытовой городок, почему там расположены объекты складирования строительного материала. Это в рамках моих полномочий, и я такие поручения даю.
Вот Набокин 13 ноября 2018 года видел "по фотографиям", что МВД, ОАТИ и его подчиненные "вправе применить определенные меры в отношении этого застройщика" - ГК ПИК.
Но НИЧЕГО этого сделано не было!
Городок, как стоял, так и стоит, забор тоже на месте - и Новый 2019 год тысячи жителей Новой Москвы в Солнцево парке будут встречать, как и в 2018-ом - то есть, ощущая свое бесправие и незащищенность от монстров строительного бизнеса.
27 декабря 2018 года депутат Совета депутатов поселения Внуковское, на территории которого и хозяйничает ПИК, Максим Яблоков, осмотрел незаконный городок. Представитель компании ПИК в очередной раз не смог предоставить ни документов на строительство, ни документов на бытовой городок и забор - их просто не существует:
"Начальника строительства ГК ПИК в микрорайоне Солнцево парк и его заместитель сказали, что они не хотят оставлять этот участок, и будут стараться получить разрешения на его существование от ОАТИ. Я им сказал, что они вряд ли смогут такое разрешение получить. Конечно, забор и бытовки надо убрать, а территорию благоустроить".
Но вернемся к "особым" отношениям Набокина и ПИКа. Вот что он говорил о них 13 ноября, но ничего не написал в официальном ответе жителю Солнцево парка:
- Мы сейчас настаиваем на том, что ПИК должен пройти площадку школы, и завершить ее строительство, тогда – пожалуйста. Мы понимаем, что школа там нужна сейчас, надо выходить на стройку. Сейчас ПИК находится на стадии согласования строительства школы с департаментом образования Москвы.
То есть префект говорит о договоренности с ПИКом построить сначала школу в "Солнцево-парке", а потом он собирается разрешить строительство офисного высотного здания в 10-ти шагах от детской поликлиники и женской консультации: "тогда – пожалуйста".
Вот такие договоренности - они насколько законны?
Как мы видим, префект Набокин уверен, что у действующего медучреждения, в 10-ти шагах от него ПИК может строить, что хочет.
Автор этой статьи на этой недели разговаривал с министром строительства России Владимиром Якушевым, и поднял вопрос о планах ГК ПИК строить высотку по соседству с детской поликлиникой.
Так что еще теплится надежда на то, что грандиозным планам ПИКа в Солнцево парке не суждено будут сбыться. "НИ" рассчитывают, что Министерство строительства даст справедливую оценку подобным планам.
Подождем ответа от министра Якушева...