Posted 26 июля 2018,, 14:49

Published 26 июля 2018,, 14:49

Modified 7 марта, 16:39

Updated 7 марта, 16:39

Москва закупила новые, но бессмысленные трамваи

Москва закупила новые, но бессмысленные трамваи

26 июля 2018, 14:49
Фото: wikimedia.org
Москва активно меняет парк городского общественного транспорта. Еще в 2016 году город заключил договор на поставку 300 новых многосекционных российских трамваев за три года - это стал крупнейший заказ в Европе. Но так ли нужны Москве трамваи, в которых вмещается до 320 человек, когда и старые ходили полупустыми?

По состоянию на сегодняшний день в Москве уже около 180 новых трамваев из 300, также помимо закупок российских многосекционных "Витязей" предполагается покупка 70 польских трамваев. Но блогеры почему-то не выражают радости по поводу смены подвижного состава.

"Чем больше я смотрю на то, как их используют, тем больше мне это напоминает картину, будто обезьяне дали новый айфон, и он не знает чего с ним делать, - пишет в своем Живом Журнале Георгий Красников. - Я то сам люблю "Витязи", и даже рад, что они ходят на маршруте рядом с моим домом. Вагон хороший получился, интересный. Но надо вспомнить зачем трамвай вообще нужен.

В принципе, всё давно известно: трамвай может ездить без пробок, если его отделить от машин; трамвай можно удлинять и так возить кучу народу; трамвай тратит меньше энергии на движение засчёт меньшего трения. Именно за это его так любят и восстанавливают по всему миру. Но чтобы трамвай был таким крутым, нужно приложить определённые усилия. От того, что трамвай где-то в принципе будет ездить, он ещё не будет возить десятки тысяч пассажиров. Для этого его маршрут должен, как минимум, проходить по соответствующим местам, и соединять определённые точки притяжения. И тут мы возвращаемся к московскому трамваю. По сути, имеющаяся сеть представляет собой сохранившиеся местами ошмётки после погромов ещё советских времён. Эти ошмётки покрывают меньше трети территории города, и воспринимать в таких условиях трамвай, как полноценный вид транспорта, было сложно ещё в 1980-е, когда сеть была несколько больше, чем сейчас. А уж теперь, когда построили столько метро, столько новых районов, когда открыли МЦК, когда половина старых заводов закрылось, но открылись новые точки притяжения - офисные торговые центры... Согласитесь, ну это смешно. Потоки кардинально преобразились, а сеть осталась такой же, как была 30 лет назад... На имеющейся недосети, соединяющей непонятно что непонятно с чем, и по счастливой случайности совпадающей в некоторых местах с точками приложения пассажиропотока, тупо нет столько маршрутов, чтобы на них было осмысленно гонять эти трёхсекционные "Витязи"".

Блогер предлагает начинать не с новых вагонов, а с изменения маршрутов - например, дотянуть трамвайные пути около станции метро "Сокол" хотя бы до метро, а не обрывать за 400 метров, продлить часть путей в новые районы за МКАД, в Гольяново и Фили. Тогда маршруты будут заполняться пассажирами, а там,где особого траффика нет - можно оставить и старые вагоны - они до сих пор катаютсяв ряде европейских столиц и придают им особый шарм. А также привести в соответствие с требованиями XXI века существующие пути - ведь до сих пор местами стрелки на них переводятся вагоновожатыми вручную с помощью ломика. А пока всего этого нет - новые вагоны напоминают "красивые бусы для дикарей".

"Плохие трамваи, - пишет bordyrikamen. - В них климатическое оборудование какое то уж очень шумное, за гранью добра. Вот песы польские, те да тихие, но едут менее плавно, подустать уже успели. Плюс в витязях не предусмотрено место для колясок/велосипедов, плюс сиденья не по ходу расположены вечно тебя колтыхает, для трамваев не удобно оказалось. Качество отделки вызывает вопросы. Но главное повторюсь это кандеи, это просто ад, все нормы по децибелам превышены в разы.

Блогер jalynski напоминает в комментариях, что двух-трехсекционные трамваи уже ходили по Москве в середине ХХ века, но уже тогда от них начали отказываться по причине нерентабельности.

"