Рус
Eng

Власти Москвы разорят «Коломенское» ради транспортного хаба

Власти Москвы разорят «Коломенское» ради транспортного хаба
26 апреля 2019, 18:14Город
Мэрия Москвы разменяла исторический заповедник на новую ветку метро.

«Новые Известия» уже писали о проблемах, возникших у одного из самых известных музеев Москвы - села Коломенского, которое потихоньку отдают во власть алчных застройщиков. Увы, та публикация не имела никакого воздействия на московские власти, а ситуация, между тем, становится все тревожнее. Местные жители пытались защитить резиденцию русских царей, но их просто не пустили на публичные слушания, пишет онлайн-издание Readovka.

Жители московского района Нагатинский Затон уже более полугода пытаются защитить уникальный парк от проекта строительства транспортного узла бок о бок с музеем-заповедником «Коломенское».

Участок подземных коммуникаций восточной части третьего пересадочного контура (станции «Текстильщики-2», «Печатники-2», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар») пройдёт ровно под заповедником, причём работы будут проводить открытым способом.

Напомним, что первые архитектурные объекты в селе Коломенском возникли ещё 14 веке, а позже там были построены резиденции русских царей, среди которых крайне удачно восстановленный дворец царя Алексея Михайловича и домик Петра I. Там же располагается всемирно известный шатровый храм, шедевр древнерусского зодчества церковь Вознесения Господня. Кроме того, живописный парк, тянущийся вдоль берега Москвы-реки считается одним из любимейших мест досуга у москвичей.

Впрочем, это не останавливает московские власти, которые росчерком пера просто сократили территорию парка при проектировании пересадочного контура, изъяв два участка общей площадью 0,34 га. В замен они пообещали увеличить площадь озеленённой территории в том же районе, которые тоже будут иметь историческую ценность, но лет этак через 500-600.

Издание сообщает также, что 23 апреля в столичной школе 1770 прошли публичные слушания по вопросу строительства и обсуждению самого проекта. Разумеется, для самых заинтересованных в этом вопросе лиц - жителей Нагатинского Затона - мест не нашлось, их попросту не пустили в зал.

Между тем, тамошние жители справедливо опасаются не только и не столько строительства, сколько любимой традиции московских властей - обстраивать транспортные узлы офисными зданиями и торгово-развлекательными центрами, поскольку эта земля переходит в собственность Метростроя и связанных с ним организаций.

Издание сообщает, что ровно такая же история произошла в подмосковных Котельниках, где после строительства ветки метро, несколько жилых участков с расположенными на них домами попали в собственность печально известной группы компаний ПИК, и местных жителей начали просто выселять в другие районы, чтобы не мешали расти и хорошеть московским «человейникам».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter