Posted 25 июля 2018,, 13:44

Published 25 июля 2018,, 13:44

Modified 7 марта, 16:40

Updated 7 марта, 16:40

Вопрос дня: как же старикам передвигаться по городу?

Вопрос дня: как же старикам передвигаться по городу?

25 июля 2018, 13:44
Фото: МИОПАТИЯ.BY
Отсутствие скамеек на улицах, проезжая часть без "островков безопасности" на переходах, заборы, заставляющие делать "крюк" в сотни метров на больных ногах, отсутствие лифтов в переходах, тяжёлые двери - это "полоса препятствий" для спецназовца. Но теперь миллионам пожилых людей придётся через всё это ездить на работу.

Автор блога "Город для людей" Аркадий Гершман предлагает взглянуть на ещё одно измерение проблем вокруг повышения возраста выхода на пенсию. Даже если каким-то чудом предположить, что все 62-х летние женщины и 64-летние мужчины легко найдут работу в своем возрасте - до неё ещё надо будет добираться. А сделать это в таком возрасте для многих уже не так легко, как в 20 или даже в 50 лет.

"Все кругом так усердно обсуждают повышение пенсионного возраста в России, но упускают важную деталь – приспособленность городов для стариков, - пишет Аркадий Гершман в своём Живом Журнале. - Понятно, что до старости ещё нужно дожить: для этого нужна нормальная крыша над головой, продукты, доступная медицина, безопасные улицы и так далее. Даже если мы представим, что всё это у нас есть, то что будем делать с городами? Они ведь вообще не приспособлены для стариков.

Каждому из нас было бы неплохо посмотреть на город с другого ракурса. Возьмите две большие сумки и положите туда бутылки с водой, литров 20 сойдёт – время отправляться на работу! Довольно скоро вам захочется присесть, но вы не сможете этого сделать – скамейки на улицах у нас водятся только в центре, на бульварах и парках. В лучшем случае на вашем пути будут остановки, но скорее всего только заборы.

Переход улицы – следующий вызов. В самом лучшем случае там будет зебра, но без островка безопасности. Если вы ходите медленнее среднестатистического человека или пошли не с первых секунд, то ждать вам придётся на разделительной полосе. Хотя кого я обманываю? До перехода вам нужно будет ещё дойти, ведь у нас массовое истребление зебр ради оптимизации движения. Молодые перелазят через заборы, вам же придётся идти лишних 300-500 метров. Не забываем про сумки с тяжестью для имитации изношенного тела!"

Далее автор отмечает, что на улицах может быть много и других препятствий, прежде всего - припаркованные где попало автомобили, перегораживающие переходы, а то и сам тротуар. Это и для многих молодых непросто - так изогнуться, чтобы протиснуться между машинами и случайно не сломать на какой-нибудь из них зеркало... Ведь появится вдруг хозяин машины - за зеркало придется платить. Впрочем - переходы через улицы бывают ещё и подземные. Лифтов в подавляющем большинстве случаев нет, нужно скакать вверх и вниз по десяткам гранитных ступенек. Особо "весело" в зимних сумерках и в гололёд.

"Если вы не плюнете на эксперимент и сможете несколько раз пройти его, то получите первое место в очереди к врачу в поликлинике!, - продолжает Аркадий Гершман. - Вы подошли к станции метро – нужно ехать на работу! Увы, но вас снова встретит лестница или лифт, которому нужно доказать инвалидность. В общем, повтор упражнения с лестницами, но теперь нужно увернуться от тяжёлой двери, которая легко может прибить от сквозняка.

Если вы не из города с метро, то можно представить посадку в маршрутку во втором ряду или взятие ПАЗика. Будем считать, что вам уступили место и вы спокойно доехали до работы. До пенсии вам ещё год, поэтому 5 дней в неделю вы повторяете этот маршрут. На обратном пути всё то же самое, только ещё надо бы зайти в магазин за едой и лампочкой – вспоминаем упражнения с подземным переходом и взбираемся на лестницу: обратно вы идёте уже с тремя большими пакетами: два с водой и третий с картошкой, молоком, горохом и луком. Взять больше вы скорее всего не захотите. Тут могла бы помочь тележка с колёсиками и ручкой, но спуски с тротуаров у нас чаще всего отсутствуют как класс, несмотря на ГОСТы и прочие смешные нормативы.

Наконец-то вы у дома! Как вы помните, у нас агрессивный климат, поэтому делать вход на уровне тротуара нельзя, а дверь должна быть максимально тяжёлой. Это до революции умели делать дверь на уровне тротуара, но тогда климат был иной!

Конечно, у вас может быть машина и все эти невзгоды обходят вас стороной. Только со временем реакция и внимательность падают, что нехорошо с точки зрения безопасности для всех окружающих. Ещё в таком агрессивном городе наверняка много пробок – все хотят сбежать от таких страданий. Пробки – это усталость и лишние нервы, а у вас их осталось не так уж и много. Плюс бремя парковки, содержания машины и так далее. В общем, давайте не будем мечтать и вариант с машиной сделаем скорее исключением.

При этом я опускаю вопрос грязи и уборки снега. Страшно представить, сколько пенсионеров каждый год ломают конечности на тротуарах с наледью, а ведь весь вопрос в грамотном водоотводе, разуклонке асфальта и прометании. Про доступный город для инвалидов даже заикаться страшно. Вам не страшно стареть в таком городе? Мне – да, только это каждый без исключения город России. У нас очень любят чтить память предков и защищать скрепы, но было бы неплохо позаботиться о живущих здесь и сейчас".

Стоит отметить, что все вышеописанные (и многие другие) проблемы касаются не только пожилых, но и инвалидов, родителей с маленькими детьми и других людей с ограниченными возможностями. Большинство современных российских городов для них - среда крайне агрессивная, особенно в зимние месяцы года.

"У нас вообще город не предназначен для людей. Ликвидация переходов или издевательские П-образные переходы (у нас в Пскове нет подземных переходов), а что, пешеходу ведь не проблема постоять на трёх светофорах вместо одного. Газоны выше тротуаров, чтобы пешеходы не теряли сноровку перепрыгивать лужи и грязь. Парковки вместо велодорожек. Велосипедистам вообще места в городе нет. Вообще для автомобилей делается больше, чем для людей. Город для машин", - отмечает sandyanf.

"Я всё это прошла и без сумок с водой, - пишет Tatsiana Hoidzina. - Зимой была сильная анемия, я еле ползала. Вот тогда и познала дзен: Москва город молодых и здоровых. Остальным проще сразу помереть здесь".

"