Posted 25 апреля 2017,, 09:44

Published 25 апреля 2017,, 09:44

Modified 8 марта, 02:06

Updated 8 марта, 02:06

Защитники «Крылатских холмов»: не понимаем, почему нас разогнали...

Защитники «Крылатских холмов»: не понимаем, почему нас разогнали...

25 апреля 2017, 09:44
Скандал с несостоявшейся в Крылатском встречей жителей с депутатом Государственной Думы демонстрирует, что власть боится любых проявлений гражданской активности, даже проходящих в контролируемой форме, - пишет ACTIVATICA.

Люди хотели просто встретиться и публично обсудить проблемы своего района, потому что им не нравится то, что происходит на территории ландшафтного парка "Крылатские холмы". Они не желают, чтобы в парке начиналось строительство каких-либо павильонов. Жители хотят, чтобы природный парк оставался природным парком, тихим спокойным местом, где можно отдыхать, дышать свежим воздухом и наслаждаться тишиной, а не рёвом автомобильных двигателей на проходящих в парке автогонках. Им этого не позволили, возможно, во имя чьих-то коммерческих интересов. Но когда людям постоянно демонстрируют, что их мнение не имеет для власти никакого значения, то результат всегда получается обратным – люди ещё яростнее начинают бороться за свои права.

Никто из пришедших на митинг не понимает, почему депутат ГосДумы от КПРФ Владимир Поздняков посчитал для себя невозможным участвовать во встрече, якобы, опасаясь возможных провокаций. Он ограничился коротким выступлением, которое сводилось к предложению жителям написать письма и подать их на его имя и имя депутата Валерия Рашкина (также КПРФ). Поскольку депутат от встречи отказался, то полиция объявила мероприятие несанкционированным. «Встреча с депутатом ГосДумы не требует согласования, я не понимаю, на каком основании полиция объявила встречу несанционированным собранием. Я не понимаю, почему нас разогнали», – возмущается жительница Крылатского, по имени Владислава, живущая в этом районе с 1989 года.

На Владиславе и на нескольких её подругах поверх одежды натянуты белые футболки со стилизованным изображением холмов и хэштегом #Спасем Крылатские холмы. Они ­– из тех неравнодушных людей, кто собирал по всему району подписи жителей за сохранение природного парка, ходил по домам, обходил квартиры, говорил с людьми у магазинов, у церкви и родника, возле школ и детских садов – кто где мог. Так за короткий срок в защиту Крылатских холмов собрали более 10 тысяч «живых» бумажных подписей. Активисты считают такие подписи более весомыми, чем электронные подписи, собранные под петициями на разных платформах, хотя и к ним власти тоже прислушиваются.

«Я хочу, чтобы не было безобразия на Крылатских холмах, чтобы эта природа оставалась живой, без всяких построек. Потому что все понимают – если сейчас разрешить поставить какие-то киоски с мороженным, то потом появятся и торговые павильоны. Мы же знаем, как это у нас бывает: разрешишь одно, тут же появятся более глобальные постройки. А мне нравится, что там белки, там зайцы, действительно живая природа», – убеждена Светлана, собирающая на краю площади подписи против появления любых построек на территории природного парка.

Полтора десятка человек обступили председателя инициативной группы Романа Мирошниченко, просят разъяснить его действия полиции. «Давайте мы просто пойдем, разговаривая по пути», – предлагает Роман, ­– «полиция уже смотрит в нашу сторону, я не хочу, чтобы кого-то задержали». Небольшой группой идём по асфальтированной дорожке вглубь квартала. Роман сам в в недоумении, хотя не скрывает, что против инициативной группы ведётся реальная борьба, а на её членов оказывается давление.

«Митинги нам проводить не разрешают. Мы намечали несколько мероприятий: 6 апреля должны были пройти слушания. Власть испугалась, что мы придём, что нас будет много – слушания отменили. Мы хотели провести в парке субботник – нам отказали, сказали идти в другой парк. По всем массовым мероприятиям, которые мы планировали, власть не допустила, чтобы они состоялись. Сейчас мы пытались провести встречу с депутатом ГосДумы, которым пока ещё можно проводить встречи. Нас вчера предупреждали, что будут провокации, но мы готовились к другим провокациям», – констатирует происходящее вокруг инициативной группы Роман Мирошниченко.

«В парке вырубили фруктовые сады, которые росли здесь много лет. Люди за яблоками приходили издалека. Таких фруктовых деревьев здесь уже никто больше не посадит», – возмущается происходящим врач по имени Вера. – Они ветеранам вручают пайки к праздникам, но лишают их нормальной рекреации, ­– воздуха, чистой воды, покоя, тишины, – последнего, что осталось людям. Медицина развалена, я, как врач, знаю это изнутри. И у них забирают последнюю надежду». Роман Мирошниченко подтверждает, что в полиции есть материал по поводу расчистки примерно 2 га, на которых росли фруктовые деревья, малинники и что нанесенный ущерб оценивается в сумму порядка 29 млн рублей.

Несколько лет назад вдоль велотрассы появился высокий сетчатый забор, отделяющий парк от жилых домов со стороны улицы Крылатская. В заборе есть несколько проходов, но жителям приходится идти несколько сот метров до ближайшего из них, хотя раньше в парк можно было зайти почти в любом месте. «Я здесь выросла и для меня это часть моего дома. Мы здесь как аборигены, у которых закрывают какие-то входы. Нам говорят, что теперь вы здесь не можете ходить», – возмущается гуляющая с коляской с близнецами Екатерина. Она живёт в Крылатском всю свою сознательную жизнь, с 4-х лет, и она против того, чтобы на Крылатских холмах появлялись какие-то новые постройки, парки развлечений: «Можно создавать где-то новые парк, где их прежде не было. Но я не понимаю, зачем что-то строить в парке, где растут деревья, где гнездятся птицы. Надо сохранять то, что есть».

Накануне на велотрассе прошли автогонки, против которых тоже выступали местные жители, пытаясь добиться их запрета. На земле валяется втоптанное в грязь объявление, информирующее, что проходы будут закрыты. Всё воскресенье по велотрассе еще ездили грузовики, собиравшие большие спрессованные тюки сена, расставленные вдоль трассы в качестве ограждений. «Гул моторов ­– это совершенно не свойственно парку. Тихий парк, птички, шмелики и ралли. Я не ходила смотреть эту гонку, но видела фото, сделанные нашими жителями – видно, что некоторые машины вылетали на виражах с трассы», – говорит Екатерина.

Роман Мирошниченко считает, что этот вопрос нужно решать в корне, начав с истоков проблемы. «Проблема началась с того, что неизвестным для общественности образом, олимпийский объект «велодорога» оказался в собственности частной компании «Лата Трек». Если мы разберёмся с этим вопросом, что остальные вопросы решатся сами собой. Сейчас, на основании оформленного права собственности на велодорогу, через суд они заставили заключить с собой договор на аренду 146 га территории парка, на 25 лет», – поясняет Роман, – «Если бизнесмены берут в аренду особоохраняемую природную территорию, то они должны представлять себе все связанные с этим предпринимательские риски, ведь многие виды деятельности здесь запрещены».

Остальной части природного парка, той, что не попала в аренду, угрожает другая опасность. «Мосприрода» представила проект строительства 17 нестационарных объектов для организации этнопарка, по типу парка «Этномир» в Калужской области. Проект утвердили муниципальные депутаты района, чем вызвали недовольство местных жителей. «Мы не против того, чтобы в Москве был парк вроде «Этномира», но не здесь, на Крылатских холмах, а в одной из высвобождаемых в Москве промзон. Как раз там не хватает развлечений. А у нас и своих достаточно, главное – возможность после трудного дня вечером выйти в парк и дышать свежим воздухом», – считает Роман Мирошниченко.

Сейчас инициативная группа предлагает продолжать подписывать и рассылать письма, петиции. Жителей в районе гораздо больше, чем тех, кто подписал петицию, оставил свою подпись под бумажным обращением. Значит, надо продолжать разговаривать со знакомыми, общаться с соседями. Да и несостоявшийся митинг изначально был нацелен на то, чтобы донести информацию для большего круга людей. Решать возникшие вопросы можно будет и через участие в осенних муниципальных выборах

А пока жители готовятся передать 450 запросов на имя всех депутатов ГосДумы, обращаться во все возможные инстанции и организации, вплоть до Верховного суда. Уже обещано проведение отдельных слушаний по Крылатскому в Общественной палате РФ.

Фото Вадима Кантора

Полностью здесь

"