Posted 24 июля 2019,, 18:36

Published 24 июля 2019,, 18:36

Modified 7 марта, 15:31

Updated 7 марта, 15:31

В мэрии Москвы объяснили, зачем нужны бордюры на три миллиарда рублей

В мэрии Москвы объяснили, зачем нужны бордюры на три миллиарда рублей

24 июля 2019, 18:36
Фото: td-granit.ru
Как говорят в пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы, на четырех конкурсах было закуплено бордюров на общую сумму 2,99 млрд рублей (почти 47,3 млн долларов). Если их выложить в одну линию, то ее длина превысит 940 километров. Для сравнения: протяженность всех московских дорог около 3600 километров.

Как сообщили агентству "Интерфакс", Москва закупает качественные материалы для создания комфортных и эстетичных общественных пространств, а бордюрный камень из натурального гранита долговечен и экологичен. Впрочем, многие экологи напоминают, что радиационный фон гранита в силу природы этого камня несколько повышен и именно поэтому его не рекомендуют использовать во внутренней отделке помещений.

В пресс-службе комплекса городского хозяйства Москвы говорят, что ГБУ "Автомобильные дороги" действует в рамках программы комплексного благоустройства, а рекордная закупка понадобилась,потому что в 2019 году в столице реализуется самая большая программа благоустройства за всю историю.

Ранее газета "КоммерсантЪ" писала, что за последние пять лет московская мэрия закупила бордюрного камня на сумму более 12,9 млрд рублей, а по данным РБК всего московские власти потратят на реализацию программы благоустройства "Моя улица" до 2020 года 94,5 млрд рублей. Изначально программа "Моя улица" была рассчитана лишь на 2015-2018 годы, но позднее ее продлили несмотря на скандалы, связанные с тем, что на благоустроенных за рекордные суммы улицах "все развалилось" в рекордные же сроки.

"За время пребывания Сергея Собянина в должности мэра Москвы, по данным Росстата, объемы добычи гранита в России выросли почти в 2,7 раза (объемы производства бетонной тротуарной плитки выросли меньше - в два с небольшим раза), - сообщает newsru.com. "Программа "Моя улица" буквально возродила горнодобывающую отрасль в стране", - заявлял два года глава городского департамента капремонта Алексей Елисеев, отвечающий за благоустройство".

При этом из-за того, что весь гранит начал уходить в Москву, его стало не хватать в российских регионах. В трех компаниях Сибири и Поволжья, которые делают надгробные памятники, даже жаловались на возникший дефицит сырья в ритуальном деле. Но Москве уже не хватает и уральского гранита - часть его поставляется из Китая и Украины.

"