Posted 23 июля 2018,, 11:21

Published 23 июля 2018,, 11:21

Modified 7 марта, 16:41

Updated 7 марта, 16:41

Темпы дорожного строительства в Москве почти вдвое ниже обещанных

Темпы дорожного строительства в Москве почти вдвое ниже обещанных

23 июля 2018, 11:21
Фото: Sergey Ashmarin / wikipedia.org
В 2011 году команда тогда еще недавно приступившего к работе мэра Москвы Сергея Собянина обещала строить каждый год по 150 км новых автодорог, но по итогам прошедших лет видно, что с заявленными темпами не справляются. В эксплуатацию вводится лишь примерно по 80 км дорог в год.

При прежнем столичном градоначальнике Юрие Лужкове была кардинально реконструирована МКАД и построено Третье транспортное кольцо - во многом это удалось сделать ещё в трудные 1990-е годы. Появление этих магистралей заметно улучшило ситуацию в городе, хотя они и влетели московскому бюджету "в копеечку" - в докладе Бориса Немцова "Лужков. Итоги" говорится, что себестоимость работ была самой высокой в мире: километр МКАД обошелся Москве в 100 млн долларов, а километр ТТК - в 117 млн долларов.

В годы руководства Москвой Сергеем Собяниным столь масштабных кольцевых магистралей уже не строили: упор был сделан на "хорды" и прочие объездные магистрали. Многие из них признаны успешными, но добиваться реализации планов в заявленных темпах не получается.

"Это также предмет серьезной критики, - сообщает издание "Экономика сегодня". - К настоящему времени реконструированы почти все вылетные магистрали, вводится в эксплуатацию примерно 80 км дорог в год, реконструируется МКАД, но даже с такими показателями темы ввода власти все равно отстают от обещанных 150 км в год. Именно такой цифрой команда Собянина оперировала в 2011 году".

Зато притчей во языцех стали бесконечные перекладки плитки, асфальта и бордюров каждое лето и на этом фоне аналитики обращают внимание, что московским властям все труднее удерживать федеральный центр от инициатив перераспределить московские деньги в пользу других регионов. Вызывает критику и стремительное разрастание Москвы. В ходе недавнего Московского урбанистического форума это даже стало предметом острой дискуссии между Собяниным и председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным, который увидел угрозу в "бесконтрольном" разрастании столицы. Собянин же напомнил ему, сколько людей, проживающих за МКАД, едут ежедневно на работу в столицу. Он уверен, что никому бы на Западе не пришло бы в голову ограничивать развитие мегаполиса.

Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Мохамед Мегани обратил особое внимание на интеграцию реализующихся сегодня проектов: так, Московского центральное кольцо (МЦК) и МЦД "значительно увеличивают транспортный поток и его интеграцию с существующими сетями". В планах - создание транспортного каркаса, по которому можно будет проехать весь город, минуя центр, МКАД и ТТК, должна появиться ЦКАД, которая разгрузит город от грузового транспорта.

Председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения "Опоры России" Станислав Супрунов считает, что открытое в 2016 году МЦК "значительно разгрузило и метро, и общественный транспорт". Тем не менее, по его мнению, столице необходимы скрупулезные расчеты, а не претенциозные мегапроекты, чтобы рассредоточить нагрузку с наиболее востребованных маршрутов. В частности, чуть не километровые очереди на автобус из отдаленных районов многоэтажных новостроек поражают воображение как никогда ранее.

"По факту, есть перегруженные маршруты, есть недозагруженные. И то, и другое регулярно вызывает у людей недовольство", - указывает Супрунов. Кроме того, по его словам, необходимо столь же системно решить проблему с парковками, так как в дождь, грозу или снег (а иногда и в прекрасную погоду) столица, буквально, встает в пробках.

"