Posted 23 июня 2020,, 11:01

Published 23 июня 2020,, 11:01

Modified 7 марта, 15:01

Updated 7 марта, 15:01

Петр Шкуматов: «Велосипед в Москве – это очень дорогое удовольствие

Петр Шкуматов: «Велосипед в Москве – это очень дорогое удовольствие

23 июня 2020, 11:01
Ездить по столице России на велосипеде в сезон вполне комфортно, однако довольно накладно.
Сюжет
Цены

Популярный блогер Петр Шкуматов провел велоэксперимент и поделился его результатами со своими читателями:

«Решил прикупить себе велосипед, постичь боль тех, кто жалуется каждый день Ликсутову, Собянину, Путину и Трампу на то, что велодорожек нет, что ездить нельзя и вообще.

Хочу сказать, что ездить на нормальном велосипеде - удовольствие не для бедных. Почему то в рекламе департамента транспорта этот вопрос скромно умалчивают. Например, мой велоэксперимент начался с следующих трат:

Сам велосипед: 59900 р + доставка 500 р + чаевые курьеру 200 р. Всякие нужности: 14000 р (забирал сам) Крылья: 3000 р (еще не купил). Велорюкзак: 7000 р (еще не купил). Итого только первоначальных затрат: 84600 р.

Нет, конечно есть велики подешевле. Но это как с автомобилями, можно купить жигу за тридцатку, где пол ржавый и проваливается, можно купить «Ладу Гранта», а можно купить «Киа Рио». Вот этот велосипед за почти сотку это «Киа Рио» в мире велосипедов. То есть такой средний класс. Конечно есть девайсы существенно дороже, но там уже бизнес. Есть лухари, есть и всякие говнопомойки в большом количестве. Есть и угнанные велики за полцены. Короче существенных отличий от авторынка нет.

Теперь по первым впечатлениям. Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НЕДОВОЛЬНЫ!!! Сегодня 16 километров, из которых 4 км по грязи в Битцевском парке (на самом деле не парке, а лесу, меня там комары сожрали прямо на ходу) и у меня нет ни одной (!!!) претензии по всему маршруту! Всё сделано просто идеально для езды на велосипеде, на самокате, на моногироколесе и других чудесах техники! Я переднее колесо для заезда на бордюр дергал лишь пару раз, везде бордюры притоплены, прямо красота! Нужность амортизационной вилки под вопросом. Крути педали пока не дали!

По проезжей части ехать тоже одно удовольствие. А-полоса широкая, редкие таксисты тебя опережают с запасом, камеры не страшны, полосы такие, что можно нормально разъехаться с автобусом и ехать дальше.

В общем, от сегодняшней первой длинной поездки в этом моем только начавшемся велоэксперименте у меня остались только позитивные впечатления. Нахрен вообще нужны эти велодорожки, про которые урбанисты нам мозг проедают? Зачем? Зачем убирать парковку у больниц? Ради чего? Если там гигантские тротуары, притопленные бордюры, на проезжей части широкие А-полосы, да этот город создан для велосипеда, черт побери! (за исключением климата, да)

Буду делиться впечатлениями. Надо войти в ритм, ноги после такого заезда немного побаливают, в горку еще сложно ехать, но уже скоро всё будет ОК .Следите за обновлениями...

P.S. Велосипед, судя по моему опыту, это удовольствие для верхнего среднего класса и выше. Пока я его настраиваю, охреневаю от затрат. Реально дорого!»

Не все читатели Шкуматова разделили его оптимизм. Вот только малая часть откликов на этот пост:

- Наверно, это от района зависит. Как-то устроила подвиг марш броска из Балашихи в Щелково, так еле выжила! На Щелчке нет даже нормального переезда через МКАД. Да, еще проблема, приехать куда-то можно, а вот оставить - нет. Все цепи отлично скусывают. У меня велосипед хоть подешевле, но будет обидно, если уведут. Кстати, по Измайлово много бордюров...

- Всё это классно, но живя в СЗАО у МКАДа ездить на работу в ЮЗАО/ЮВАО/ЦАО на велике просто нереально. Пока доедешь вспотеешь, обсявкаешься (в ОЗП, а он с сентября по апрель у нас), надышишься выхлопными газами и по многим дорогам нельзя - хотя, судя по велосипедистам и гироскутертстам суицидникам на трешке, Новой Риге, МКАДе можно, если жизнь не дорога...

- Попробуй не ездить по тротуарам вообще - посмотрим чего напишешь. Или если тебя (не дай бог) собьют на скорости 80 км/ч на обычной улице.

Впрочем, как всегда, у велодвижения в Москве оказались и поклонники:

- Вся Москва проезжается на велосипеде насквозь без единого бордюра и не спешиваясь ни разу. Езжу из Пушкино на Шоссе Энтузиастов, Балашиху, Щёлково, Ивантеевку тоже ездил. По тротуарам не надо ездить, и будет Вам счастье.

- В велосипеде есть свой кайф... Да в том то и дело что в целом всем довольны... Парков больше хотим. По ценам сейчас всё импортное дорого. Своего не делаем. 80 тысяч это вообще говоря всего лишь штука баксов!!! Просто штука для РФ сейчас это гигантские деньги, но в развитом мире где что-то производят, в частности, свои велосипеды штука - это нищебродство.

"