Posted 23 февраля 2019,, 15:53

Published 23 февраля 2019,, 15:53

Modified 7 марта, 16:04

Updated 7 марта, 16:04

Первая зима - комом.  Самый дорогой вид транспорта оказался самым "сырым"

Первая зима - комом. Самый дорогой вид транспорта оказался самым "сырым"

23 февраля 2019, 15:53
Вопреки бравурным заявлениям Департамента транспорта о высокой надежности электробусов, в январе 16 поставленных Мосгортрансу электробусов модели «ЛиАЗ 6274» 90 раз (!) ломались на маршруте. В большинстве случаев происходил сбой системы заряда аккумуляторов. «Новые Известия» тщательно изучили документы.

«Коэффициент выпуска электробусов на маршруты равен 0,9-0,95 процента против 0,75-0,8 процента у троллейбусов», - бодро рапортует «Вечерняя Москва», приводя слова заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова.

Говоря понятным языком, на линию выходит 9 из 10 автобусов на электрической тяге. Однако приведенные в паблике «Москвичи за троллейбус» официальные документы заставляют усомниться в правдивости данной информации: следует помнить, что выпуск троллейбусов на маршруты из-за поставок 46 электробусов в 6-ой троллейбусный парк действительно был снижен. Отсюда и снижение коэффициента выпуска на маршрут.

Как уточняют активисты, с августа по февраль Москве поставлено только 16 электробусов ЛиАЗ, хотя по контракту на начало 2019 года по столичным маршрутам должны колесить 50 электрических ЛиАЗов (по контракту до 31 марта должны быть поставлены все оплаченные 100 штук).

«Анализ брака за январь 2019 года выявил 90 случаев общего брака электробусов производства завода "ЛиАЗ". "Из них 43 случая (48%) связаны с некорректной работой системы зарядки, как в механической части, так и в части сопутствующего программного обеспечения», - предъявляет претензии главный инженер ГУП "Мосгортранс" П.Г. Хмелев в письме №99-38-0149/19 от 29 января 2019 года Генеральному директору ООО "Сервисная компания - Группа ГАЗ" В.В. Дорошину.

То есть каждый день в январе происходило в среднем по 3 случая отказа ликинских электробусов на линии - не слишком ли много для только что сошедшей с конвейера техники стоимостью в 33 млн рублей за штуку? Какой хаос на маршрутах будет, когда на линии выйдет не 16, а 100 электробусов?

Далее прикладывается «поименный» список поломок: где, когда и на какой машине зафиксированы «браки электробусов» по зарядной системе с 1-го по 28 января 2019 года. В общей сложности произошло 45 сбоев. Электробусы не могли штатно зарядиться/подзарядиться на зарядной станции, "глючила" электроника, "пропадало напряжение", не опускался/не поднимался пантограф. В одном случае пантограф - кстати, дорогостоящий токоприемник немецкой фирмы Schunk (привет "импортозамещению") - даже "прилип", видимо, не выдержав холодов суровой русской зимы. Только один раз поломку устранили "без потерь" и вызова техпомощи, и машина дальше отправилась по маршруту.

В большинстве случаев "собянобусы" простаивали на линии, а 16 раз электроавтобусам ЛиАЗ пришлось возвращаться в парк- на линии устранить неисправность было невозможно. Что и снимали с нескрываемым злорадством москвичи - электробус в районе ВДНХ на тягаче стал мемом последнего времени.

В свою очередь, ГАЗ в многочисленных поломках нового вида электротранспорта винит водителей Мосгортранса. Мол, не умеют шофера обращаться с нежной, напичканной импортными узлами и агрегатами техникой. И ставить правильно электробус на зарядку не сподобились (интересно, что под этим подразумевается?) и, цитирую ответ представителя ГАЗа Дорошина, "не отключают зажигание во время зарядной сессии", да еще и умудряются принудительно отключаться от зарядки при "неполном заряде" (может, график поджимает - на круг дается по расписанию не больше 20-ти минут зарядки при декларируемой по Техзаданию 6-ти минутной зарядке?).

В общем, типичное "тяни-толкай". Пользователи предъявляют претензии производителю, а тот винит во всем водителей. "Но факт остается фактом: сходы новой техники с линии настолько часты, что назвать запуск электробусов в Москве успешным было бы откровенным враньем, - пишут общественники "Москвичи за троллейбус". - Кроме того, мало того, что концепция ультрабыстрой зарядки абсолютно неверная и деструктивная для электротранспорта Москвы, так она ещё и совсем "сырая". Особенно следует заметить, что все недостатки электробусов усиливаются на перегруженных маршрутах с плотным графиком, которыми являются тб № 73, 76".

Что же касается электробусов "КамАЗ", то по данным руководителя службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КамАЗ» Алексея Сергеева, 30 электробусов уже переданы Мосгортрансу, в ближайшее время в Москву поступит еще 20 единиц. Сбои в работе электробусов на заводе объясняют "детскими болезнями" инновационного транспорта и донастройкой программного обеспечения.

- Электробусы, которые мы поставили в Москву, – это самая сложная транспортная техника в мире. Сложнее на данный момент ничего нет. По большому счёту, это космический корабль на колёсах, - отмечал руководитель пресс-службы набережночелнинского предприятия Олег Афанасьев в ответ на претензии о многочисленных сбоях в работе электробусов.

Масла в огонь подлил возмутивший общественность 3-х минутный ролик "Московского транспорта» с обсценной лексикой "А это электробус, мать его...", рассказывающий, естественно, исключительно о преимуществах нового вида городского транспорта. «Люди выходят из сломанного электробуса во время маршрута и ждут троллейбуса (потому что троллейбус заменяется электробусом, экологически чистый транспорт, на менее экологичный, потому что во 2-ом дизельная печка).

"Даем толчок для развития? Да это наоборот упадок, в Москве самая крупная троллейбусная сеть в мире, все мировые транспортники называют убийство троллейбуса преступлением. У электробуса (данного, есть электробус с динамической подзарядкой- троллейбус с аккумуляторами, вот он хороший;) нет ни одного плюса по сравнению с троллейбусом. Он дороже, нуждается в новой инфраструктуре, и не может ехать нон-стоп как троллейбус (зарядка кончается). Последние же троллейбусы (электробус с динамической подзарядкой) — до 50% маршрута едет без контактной сети, сам стоит дешевле, использует имеющуюся инфраструктуру. Собянин, верни троллейбус!», — написал один из комментаторов.

Вспоминая транспортный коллапс из-за закрытия пяти станций метро Сокольнической линии, даже обладая бурной фантазией, сложно представить, как на линии работали ли бы одновременно 245 компенсационных электробуса - именно столько запустили бесплатных автобусов для перевозки пассажиров подземки. Учитывая, что одна зарядка обслуживает 3 электробуса (из расчета закупленных 98 зарядных станций на 300 электробусов), нужно задействовать порядка 80 зарядных станций! Интересно, где и как заряжалась бы эта прорва электроавтобусов? Неизбежное увеличение количества электробусов в 1,5 раза из-за простоев на зарядке тактично опускаем.

А ведь Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2017 года N 546-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП" по переводу автобусов и троллейбусов на электробусы остается в силе.

"